Наше місто

Велодорожки станут обязательными?

Неделю назад сумчанин Александр Качанов предложил для экономии бюджетных средств и пропаганды здорового образа жизни обязать сумского мэра и его заместителей в весенне-осенний период приезжать и приходить на работу на велосипедах или пешком.

Электронная петиция, на удивление, сработала быстро и без проволочек. 2 июля городской голова Сум Александр Лысенко приехал на работу на велосипеде и у стен мэрии в прямом эфире в «Фейсбуке» призвал и других сумских чиновников последовать его примеру. Причем, по его словам, он делает это не впервые и надеется, что и его подчиненные пересядут на велосипеды.

К слову, в то время как у нас худо-бедно мостят не совсем удобные велодорожки и не особо хотят заниматься развитием велодвижения, в Черткове Тернопольской области решили, что работники горсовета, которые ездят на работу на велосипеде, ежемесячно будут получать 10%-ную премию. Об этом заявил мэр города, а возле здания горсовета там установили турникеты для парковки велотранспорта.

Наших же чиновников заставит задуматься о велоспорте если не пример мэра, то обновленные госстройнормы. Так, в части организации велосипедного движения Министерство регионального развития вводит обязательное проектирование велодорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог. Эти ГСН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября нынешнего года. Во всех цивилизованных странах велосипеды - отличная альтернатива общественному транспорту или авто. Многие украинцы хотели бы чаще передвигаться на велосипеде, но из-за отсутствия организованного велодвижения, отдельных велодорожек и полос это не только неудобно, но и опасно. Собственно, поэтому в новых ГСН по улицам и дорогам и ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования по их устройству и параметрам.

Отныне велодорожки и полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах. Велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы; при наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне; при наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе с использованием встречной велополосы.

По новой норме максимально возможная ширина всех полос движения составит 3,75 м, но их можно сужать в зависимости от назначения улиц и интенсивности машинопотока - до 2,75-3,5 м.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Что изменилось для сумчан с 1 июля

Какие новинки приготовила власть для жителей страны в июле? Мы постарались обобщить все нововведения, запланированные на июль. Итак, Кабмин планирует запустить с 1 июля процесс монетизации льгот на жилищно-коммунальные услуги. После 1 июля повышенные пенсии получат более 813 тысяч... Читати статтю повністю

На 5-ю горбольницу «наехали» тепловики

Администрация 5-й горбольницы Сум обратилась на профильную депутатскую комиссию горсовета с просьбой выделить дополнительное финансирование на подготовку учреждения к отопительному сезону 2018-2019 годов. По этому поводу больница еще в мае текущего года получила предписания от госэнергонадзора... Читати статтю повністю

В детской горбольнице будет хирургия?

Отдел здравоохранения Сумского горсовета озвучил планы по открытию хирургического отделения в детской горбольнице. По информации и.о. начальника горздрава Елены Чумаченко, в процессе реорганизации детской горбольницы в медучреждение второго уровня на существующей базе необходимо сконцентрировать... Читати статтю повністю