Наше місто

За мост на Горького взялись капитально

Из-за долгожданной реконструкции в Сумах изменятся маршруты общественного транспорта

На минувшей неделе ООО «Сумымостострой» наконец-то начало подготовку к реконструкции аварийного моста на ул. Горького.

Напомним, что обследование местных путепроводов Харьковский национальный автодорожный университет провел еще в прошлом году. По выводам специалистов, на текущий ремонт только четырех сумских мостов было необходимо почти 17 млн. грн.: на путепровод на ул. Привокзальной - 5,2 млн., мост на ул. 20 лет Победы - 4,9 млн., на ул. Горького - 2,2 млн., на Белопольском шоссе - 4,4 млн. Учитывая немалую сумму, депутаты решили в этом году выделить деньги на ремонт двух мостов, и один из них - как раз на ул. Горького. Он был построен еще в 1962 году, и его состояние давно оставляет желать лучшего. По выводам техобследования, на нем частично разрушилось асфальтобетонное покрытие тротуаров, бордюры и защитный слой бетона железобетонной плиты проезжей части, есть коррозия металлических элементов, элементов опорных частей, разрушение бетона ригеля опор с обнажением арматуры. В таком же состоянии и подходы к путепроводу. ООО «Сумымостострой» должно полностью демонтировать дорожное покрытие и тротуар, до ферм, и заменить новым. Элементы ферм, имеющих повреждения, также будут заменены, а сами металлические конструкции после обработки пескоструйным аппаратом и покрытия соответствующими материалами приведут в надлежащий эксплуатационный вид. Кроме того, будут отремонтированы и усилены дефектные участки несущих конструкций, а также сделано водоотведение, укрепление откосов и конусов устоев моста.

В связи с ремонтом моста на ул. Горького КП «Электроавто-транс» откорректировало движение троллейбусов и автобусов. В районе реконструкции сделали дополнительную линию контактной сети. Это позволит троллейбусам курсировать по сокращенным маршрутам, что, в свою очередь, значительно сократит промежутки времени ожидания коммунального электротранспорта. Также КП обещает улучшить оперативное реагирование на аварийные ситуации, затрудняющие движение троллейбусов.

Сейчас линия будет использоваться для перевозки пассажиров из Курского микрорайона через пр. Шевченко вдоль Набережной р. Стрелки по ул. Кооперативной. В дальнейшем КП подумает о введении новых троллейбусных маршрутов.

На время ремонта моста троллейбусы №7, 10а, 15 и 15а от ул. Металлургов будут следовать в направлении ул. Леваневского, через пр. Шевченко на ул. Набережную р. Стрелки и далее - по своим маршрутам. Автобусные маршруты №57А и 64 - через ул . Набережную р. Стрелки, по пр. Шевченко и далее - по своим маршрутам. Такие изменения введут только тогда, когда возникнет необходимость закрыть движение по мосту. Вероятно, это произойдет в начале августа.

Напомним, что в целом в связи с реконструкцией моста на ул. Горького планировалось не только соединить мосты на Горького и пр. Шевченко, но и построить троллейбусную линию вдоль Центрального рынка - и до «Макдональдса» (чтобы троллейбусы не ездили по Кооперативной, а шли через Набережную р. Сумки и дальше - Стрелки), а также выполнить часть троллеи на ул. Леваневского, где необходимо делать разворотное кольцо на перекрестке Леваневского и Металлургов. Тендер на выполнение этих работ выиграла частная фирма «Тимвел» с ценовым предложением в 13,5 млн. грн. Правда, на текущий год на эти цели было запланировано всего 5 млн. Однако начальник городского УКСа Виталий Шилов надеялся на дополнительное финансирование - чтобы можно было сделать 2/3 работ. То есть хотя бы две вещи - поменять движение на Леваневского и соединить мосты. Похоже, коммунальщикам удалось это сделать. Работы по реконструкции моста продлятся до октября нынешнего года.

Анна Макарова


п»ї
Читайте у цій рубриці

«Авангард»: неприятный сюрприз от МЧС?

Город не может окончить реконструкцию из-за решения суда и из-за недостатка средств

На минувшей неделе в фокусе внимания сумчан снова была реконструкция единственного многофункционального городского стадиона «Авангард». А началось все с того, что Сумской админсуд запретил ее до... Читати статтю повністю