Конфликт

Монополист: игра не по правилам

Предприятие не только необоснованно повышает тарифы, но и увольняет неугодных работников

На прошлой неделе в ВШ обратились сотрудники Сумского филиала ЧАО «Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (СФ ЧАО МППЖТ), по словам которых на предприятии есть нарушения, и работники вынуждены закрывать на них глаза, иначе будут уволены.

Для справки: ЧАО МППЖТ сотрудничает с магистральным железнодорожным транспортом, шестью железными дорогами и обеспечивает перевозки грузов от железнодорожных станций к пунктам выгрузки и погрузки. Также предоставляет услуги погрузочно-разгрузочных работ, по строительству и модернизации путевого хозяйства, метрологические и другие услуги, связанные с перевозкой ж.-д. транспортом. Учредитель и единственный акционер «Киев-Днепровского МППЖТ» - государство в лице Министерства инфраструктуры Украины. Сумской филиал МППЖТ расположен напротив ж.-д. вокзала (за ж.-д. путями) и обслуживает целый ряд предприятий областного центра - ПАО СНПО, КП «Дорремстрой» и др.

- Все началось после смены руководства предприятия, - рассказывает главный инженер СФ ЧАО МППЖТ Виктор Кирпа. - Сегодня филиалом руководят те, кто не имеет опыта работы в сфере железнодорожного транспорта. Первое, что они сделали, - подняли тариф на услуги. Казалось бы, это хорошо, но, с другой стороны, тариф до этого и так был завышен. А учитывая, что предприятие - монополист в регионе, повышать в несколько раз расценки, не имея на то никакого основания, - это нарушение законодательства о защите экономической конкуренции. Мы обслуживаем целый ряд предприятий города - «Сумытеплоэнерго», «Дорремстрой», «Сумыхимпром» и т.д. И сегодня получается, что дешевле привезти груз из Харькова в Сумы, чем мы доставляем его от станции до предприятия на расстояние не более 0,5 километра. Для потребителей наших услуг это немалые расходы, и они включают их в тарифы на свои услуги или продукцию, то есть в стоимость асфальта, отопления и т.п. А свои тарифы в СФ ЧАО МППЖТ оправдывают якобы расходами на ремонт подвижного состава, замену ж.-д. полотна, но по факту они не проводятся. Кроме того, в последнее время сильно раздули штат. Появились должности, которых раньше не было и которые, собственно, не нужны на предприятии, на них даже отсутствуют должностные инструкции. А это минимум 300 тыс. грн. в месяц дополнительных расходов из зарплатного фонда. И это они включили в тариф! Но даже с учетом всего этого тариф слишком большой. К примеру, аренда вагона раньше стоила 169 грн. в день, теперь - 1100 грн. Перевозка тонны стоила 22 грн., теперь - 35, а хотят поднять до 50 грн. плюс НДС. Бывший директор сумского филиала, понимая, что это не совсем правильно, пытался сдерживать тарифы, поэтому стал не выгодным для руководства. В результате его «ушли» и прислали других, тех, кто будет зарабатывать, несмотря на монопольное положение. Сегодня мы, немногие, кто не молчит, оказались под сильным давлением. Мне уже вынесли выговор, для которого нет никаких оснований и который я оспариваю в суде (его рассматривает Ковпаковский суд). Основанием для выговора стали результаты проверки Госаудитслужбы, которые выявили какие-то недостатки, якобы допущенные главным инженером и нанесшие предприятию ущерб в 12900 грн.). Выговоры получили также главбух, юрисконсульт, начальник отдела эксплуатации. Они не были согласованы с профсоюзом, что обязательно на предприятии. Нам открыто говорят о том, что лучше бы мы сами, добровольно написали заявления об уходе, а то уволят.

ЧП со смертельным исходом

- 1 апреля на предприятии случилось ЧП, которое сегодня всячески пытаются замять, - продолжает главный инженер. - У нас есть кран, который не был принят в эксплуатацию. Тем не менее его используют и получают довольно приличный доход. Этот факт всеми силами пытаются скрыть. И вот в выходной нескольким работникам было дано негласное указание явиться на работу для разгрузки вагонов. В чем заключается работа этого крана: крановщик опускает ковш, который захватывает груз, и затем выгружает его. Когда вагон уже почти пустой, в него заходит человек, чтобы пересыпать груз из углов, где ковш не захватывает, в центр.

Так вот, в указанный день, примерно в 15.00, получилось так, что крановщик отвлекся, не увидел, что в вагоне был работник, и опустил туда тяжелый ковш. Работник погиб. В результате нарушений правил безопасности, которые привели к смерти, было открыто уголовное производство по ч.2 ст.272 УК Украины. Акты регистрации несчастного случая были подписаны только в июле 2018 года, но до сих пор так и не зарегистрированы председателем комиссии. Время затянули, в итоге на предприятии сегодня отсутствуют какие-либо сведения о разгрузочных работах, проводившихся 1 апреля 2018 года, хотя фактически они были выполнены. Кстати, сразу же после ЧП и.о. директора уволился и теперь не несет никакой ответственности. Скорее всего, отвечать будут начальник эксплуатации и крановщик.

***

Мы написали письменный запрос в СФ ЧАО МППЖТ с просьбой прокомментировать давление на работников, рассказать о структуре тарифа и о ЧП на производстве. Нам ответили, что в связи с большим объемом запрашиваемой нами информации они не смогут предоставить ее в краткие сроки. Ну что же, мы обязательно опубликуем ответ предприятия, когда получим его.

Нам удалось узнать, что по решению Ковпаковского райсуда в уголовном производстве по ЧП, случившемся в СФ ЧАО МППЖТ, была назначена судмедэкспертиза. У следствия уже должны быть ее выводы. Но что написали в этом документе эксперты, нам в полиции не ответили.

В пресс-службе ГУНП в Сумской области сказали, что уголовное производство запросило главное следственное управление Нацполиции в Сумской области, где оно сейчас и находится. Ведется расследование...

Перед самым выходом публикации мы узнали, что буквально на следующий день после того, как мы отправили запрос в СФ ЧАО МППЖТ, главный инженер Виктор Кирпа был уволен с предприятия по п.3 ст.40 КЗоТ Украины (расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа по причине систематического невыполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания).

Но Виктор Кирпа еще до увольнения направил в правоохранительные органы и в Госслужбу Украины по вопросам труда официальное обращение, в котором описал ситуацию на предприятии.

Максим Новиков


п»ї
Читайте в этой рубрике

Родительский бунт в Сумах

Накануне 1 сентября родителей сумских школьников поставили в известность, что в новом учебном году для изучения английского и украинского языков классы не будут делиться на подгруппы.

Возмущенные папы и мамы Сумской общеобразовательной школы №18 стали собирать подписи под обращением... Читать статью полностью

Заведение «не для всех»

Почему в сумской ресторан не пустили молодую пару?

На минувшей неделе в Сумах произошла неординарная ситуация, благодаря которой наш город всего за день прогремел на всю Украину. В областном центре гражданина Сомали не пустили... в ресторан.

Сумчанка Дарья Богатырь много лет живет... Читать статью полностью

Родительский бунт в Сумах

На уроках украинского и английского языков классы больше не делятся на подгруппы?

Накануне 1 сентября родителей сумских школьников поставили в известность, что в новом учебном году для изучения английского и украинского языков классы не будут делиться на подгруппы.

Возмущенные... Читать статью полностью















Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости