Наше місто

Дым без огня? В Сумах - бывает!

НешутоЧные баталии разгорелись в соцсетях по поводу недавнего происшествия с троллейбусом-гармошкой №072.

О нем сообщил в «Фейсбуке» председатель общественной комиссии по транспорту Владимир Ведмедев: «6 декабря, примерно в 18.50, произошло возгорание спаренного троллейбуса №072 возле остановки «10-й микрорайон» (ТРЦ «Березка»). Люди травились угарным газом, кашляли. Обращаю внимание, что этот троллейбус только недавно, в 2017 году, прошел средний ремонт...»

По мнению активиста, причина таких ситуаций в том, что на КП не проводится должным образом предрейсовый контроль и техобслуживание подвижного состава, ведь случай возгорания - далеко не первый.

Само же КП «Электроавтотранс» так комментирует происшествие: оказалось, что о случившемся они узнали только из поста активиста в «Фейсбуке». «Первым делом позвонили в скорую, полицию и пожарным, чтобы узнать количество пострадавших. Но выяснилось, что ни на один из номеров экстренных служб звонков не поступало, о пожаре в троллейбусе никому ничего не известно! Обратите внимание, что пожар в замкнутом пространстве, то есть в салоне троллейбуса, с участием такого количества пассажиров, а тем более - отравление угарным газом - не шутки, и хотя бы кто-то, даже тот же активист, позвонил бы на 101, 102 или 103, а не бросался бы писать пост в соцсетях... Теперь подробнее о возгорании. Во время движения троллейбуса вышел из строя тормозной рычаг. Такая неисправность приводит вовсе не к возгоранию, а к задымлению (колодка сталкивается с колесом, как следствие - нагревается и создает торможение во время движения). Стоит добавить, что о запахе в салоне водителю сообщила кондуктор, ни одной жалобы от пассажиров не поступило, паники в салоне не было. Конечно, возникает вопрос: «Что сделал водитель?» Последний, согласно инструкции, сразу остановил транспортное средство, выпустил пассажиров из салона, сообщил диспетчеру о технической неисправности. За водителем приехал тягач, за пассажирами - автобус, который и повез людей дальше по маршруту, по которому двигался до этого троллейбус 072. Троллейбус из 12-го микрорайона направился в депо. Итак, суммируем вышеизложенное: данная техническая неисправность не могла повлечь ДТП и не несла никаких угроз жизни пассажиров, пострадавших нет и, учитывая характер неисправности, не могло быть; рычаг, который вышел из строя, отремонтировали в течение 30 минут после заезда троллейбуса в депо, троллейбус будет завтра работать на линии».

Как водится, мнение очевидцев совершенно противоположные. Сумчанка Наталья Новак описала свои впечатления так: «Я ехала в том троллейбусе-гармошке. Села на Харьковской. В салоне чувствовался неприятный запах и было легкое задымление, но совсем не критично. Никто из пассажиров не паниковал и не убегал. На остановке «ТЦ «Березка» нас пересадили в 65-й автобус и все. Нет никакой катастрофы, по сравнению с регулярно отпадающими колесами маршруток». Также Наталья добавила, что не слышала, чтобы в троллейбусе кто-то кашлял: «...Задымление стало заметным уже где-то на «десятке». Запах был, да. Но не настолько, как пишут: паника, люди кашляют, задыхаются... Я ехала в самом центре троллейбуса. Я так понимаю, что источник задымления был извне, как раз где-то около меня, под «гармошкой».

По-другому оценил поездку с дымком сумчанин Игорь Давыдко: «Какой автобус приехал за людьми? 65-й и так следовал по маршруту и на «Березке» был по графику, никто его не вызывал. От троллейбуса воняло, по крайней мере, еще от «Макдональдса», запах водитель слышал еще там. Люди на «Березке» выходили и некоторые кашляли. Троллейбус выпустил людей, выключил освещение и своим ходом попер на Героев Крут. Так это не было опасности? Доказательства нужны? На противоположной стороне стояла полицейская машина с мигалками, смотрите регистратор... Мне лично все равно - дымил троллейбус или горел, но однозначно у него была неисправность, да еще и тормоза, и с ней людей возили по городу. Если сейчас не делать правильные выводы, в т.ч. правоохранителям, завтра может быть поздно. Человеческие жизни не вернешь. Имел ли право неисправный троллейбус курсировать через весь город? Сумчане однозначно были в опасности, и она была неоправданная...»

Вполне естественно, что к единому мнению стороны этого виртуального противостояния так и не пришли, да и прийти не могли. Кто-то считает дымок в салоне штатной и безопасной ситуацией, кто-то уверен, что это ЧП и в нормальном, технически исправном транспорте такого в принципе не может быть. Но не лишним будет напомнить, что случаи, когда «простое задымление» во время перевозки пассажиров тушили водой, в Сумах бывали - их даже фиксировали на видео. А запах гари пассажиры сумских троллейбусов слышат регулярно - и если это действительно горят (дымят) тормоза, то чувствовать себя в безопасности во время такой поездки трудно. Особенно когда не знаешь, троллейбус еще дымится или таки уже горит - в салоне же этого не видно. Казалось бы, уже всем известно, что зима пришла, тормоза эксплуатируются гораздо интенсивнее - так, может, их нужно проверять и проводить техобслуживание чаще, чем летом?

Ярослав Берест


п»ї
Читайте у цій рубриці

Где покататься на коньках?

Этой зимой в Сумах будут работать три катка. Так что у любителей активного отдыха будет выбор, куда пойти покататься на коньках.

3 декабря традиционно открылся каток с искусственным льдом на стадионе «Авангард». Заливать его начали еще 24 ноября. Как рассказал нам сотрудник катка,... Читати статтю повністю

Вместо ремонта - деревянная горка

Читати статтюНа минувшей неделе на площади Театральной в Сумах, прямо в чаше старого неработающего фонтана, начали строить деревянную горку. Сумчане удивились - вместо обещанного пару лет назад ремонта фонтанов город в них еще и мостит что-то деревянное...

Оказалось, это первый этап воплощения... Читати статтю повністю

Фасадам на Соборной нужен ремонт

Читати статтюНа совещании в Сумской мэрии 10 декабря снова подняли тему состояния фасадов на центральной улице областного центра. Речь шла о выполнении поручения департаменту инфраструктуры составить перечень домов на

ул. Соборной, которые нуждаются в ремонте фасада, а также проработать с владельцами... Читати статтю повністю