Наш город

Почему асфальт исчезает со снегом?

Сколько дадут на областные дороги в 2019-м и где они будут отремонтированы?

Каждую весну, а в этом году и зимой автомобилисты наблюдают печальную картину, когда вместе со снегом исчезает и асфальт. Причин две - нехватка денег на средний ремонт дорог и замена его ямочным и «экономия» подрядчиком материалов, техники, времени выдержки каждого процесса, из-за чего новенький асфальт рассыпается уже после первой зимы.

Насколько качественно дороги были отремонтированы в Сумской области в прошлом году, сколько будет выделено средств на магистрали в этом году, представители ОГА и дорожных служб рассказали 5 февраля.

В прошлом году на реконструкцию дорог в области было потрачено 1,2 млрд. грн. Это вдвое больше, чем в 2017 году. На эти деньги было восстановлено 86,2 км дорог, из которых 64,4 км - автодороги государственного значения (это вдвое больше, чем в 2017 году), а также капитально отремонтировано до 22 км местных дорог и 118,3 тыс. кв. м муниципальных. К качеству выполненного капитального ремонта - претензий нет, к тому же подрядчики дают гарантию на 10 лет, так что если в течение этого времени на дорожном полотне возникнут проблемы, устранять их подрядчик будет за свой счет.

Учитывая, что местных дорог у нас 5100 км, а отремонтированных 22 километра - это капля в море. Но благодаря тому, что изменился сам принцип финансирования, есть надежда, что за пять лет все дороги и государственного, и местного значения наконец приведут в порядок.

- На Сумщине в 2019 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог местного значения, улиц и дорог комсобственности предусмотрено 573,3 млн. грн. субвенции из госбюджета, - говорит начальник облуправления инфраструктуры Владимир Дудченко. - Из этих денег 230 млн. грн. пойдет на текущий средний ремонт; столько же - на текущий мелкий и содержание; около 115 млн. грн. планируют потратить на текущий средний ремонт улиц и дорог комсобственности в населенных пунктах, но каких именно - пока неизвестно. Сейчас формируется перечень автодорог, которые будут ремонтироваться в этом году.

В 2018-м облгосадминистрация приняла программу «50 на 50», которая предусматривает: если громада или аграрные товаропроизводители выделяют средства на ремонт дорог, то такая же сумма выделяется из государственного дорожного фонда и работы выполняются в первую очередь. Благодаря такому сотрудничеству нам удалось привлечь на ремонт дорог местного значения 40 млн. грн.

Но дороги мало отремонтировать, их нужно сберечь. Что останется после дороги, если по ней ездят фуры, которые вместо разрешенных 40 т перевозят до 100 т груза?

Так, в прошлом году мы привели в порядок участок дороги Н-12 в направлении Сумы - Полтава, в районе с. Бездрик. Вчера мне пришло сообщение от головы сельсовета, который жалуется, что в течение часа на «Завод продтоваров», расположенный на территории села, проследовало 20 фур. Что останется от дороги к весне? Что делать? Как прекратить это безобразие? Хорошо, что мы нашли понимание с предприятием «Дороги Сумщины», которое с 1 января этого года отвечает за ремонт и содержание дорог местного значения. Они в срочном порядке расчистили площадку, чтобы там можно было поставить габаритно-весовой комплекс и взвешивать транспорт. А за перегруз предусмотрены серьезные штрафы, так что, думаю, эта мера поможет решить проблему.

- Штрафы действительно значительные, - добавил замгубернатора Вадим Акперов. - Но из шести комплексов, которые есть в области, в прошлом году работали только три, а три передвижные «Укртрансбезопасности» фактически бездействовали, так как не нашлось 30 тыс. для закупки топлива. В этом году ситуация не должна повториться, а работа комплексов должна стать системной.

37 тысяч евро штрафа, который областное управление «Укртрансбезопасности» начислило перевозчикам за перегруз в 2018 году, - это чуть больше 1 млн. грн. А на ремонт дорог мы потратили 1,2 миллиарда! Да возле Бездрика за день-два «наколядовать» можно будет 10 миллионов! Но дорога будет разбита! Сегодня перевозчикам груза гораздо выгоднее разово заплатить штраф и за один рейс перевезти

100 т груза, чем сделать два рейса и не перегружать фуру. Чтобы ситуация изменилась, нужен постоянный контроль, а не разовые рейды. Перевозчики должны знать, что за каждый перегруз они будут нести ответственность.

- В прошлом году начались работы по реконструкции моста через р. Ворскла, возле с. Климентово. Это очень востребованная трасса, ведь по ней едут не только в Полтаву и Харьков, но и в южные области. Когда запустят мост?

- В прошлом году мы частично обустроили там береговые сваи, сделали монолитную плиту и вышли на финишную прямую по первой очереди - обустройство среднего пролета, - ответил Сергей Овчаренко, первый замначальника службы автодорог в Сумской области. - Эти работы будут закончены в нынешнем году, и мы откроем по нему движение. Вторая очередь запланирована на следующий год - старый мост будет разобран до опор, построены новые прогоны, установлена монолитная плита и покрытие.

Вообще, мы работаем по инвестпроекту - строительство транспортного коридора Киев - Сумы - Харьков. Часть уже готова, дорога Харьков - Ахтырка капитально отремонтирована, отремонтирован участок между Тростянцом и с. Боромля, продолжатся работы и по капремонту дороги от Ахтырки до Тростянца, сейчас по нему готовится проектно-сметная документация. На капремонт участка дороги со стороны Киева, от границы с Черниговской областью до г. Ромны уже проведены торги, есть подрядчик. Мы ждем только финансирования, и работы начнутся, готовится проектно-сметная документация на ремонт дороги от Ромен до Недригайлова. По инвестпроекту за пять лет все города областного значения должны быть соединены качественными современными дорогами.

Ника Слободская


п»ї
Читайте в этой рубрике

Депутаты требуют предусмотреть средства на чистку второстепенных сумских дорог

На сессии Сумского горсовета 6 февраля депутат Ирина Губская подняла проблему чистки сумских дорог от снега. Она заявила, что вопросов по магистральным улицам - нет, но второстепенные в большинстве своем, как и дворовые, - чистятся очень плохо. И то, как правило, только после обращения... Читать статью полностью

На очереди - 122 двора

По информации начальника управления капитального строительства и дорожного хозяйства Сумского горсовета Виталия Шилова, на сегодня в титульном списке на «евроремонты» значится 122 двора.

Правда, как утверждает мэр Сум Александр Лысенко, такое количество дворов в год в Сумах никогда... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары