Наше місто

Остановка - снова «вщент»?

Несмотря на упорство вандалов, в Сумах продолжат устанавливать стеклянные конструкции

На выходных в Сумах повредили еще одну новую стеклянную остановку - только на этот раз не на ул. Горького, а на Харьковской, возле бывшего выставочного центра.

Напомним, что в начале февраля уже во второй раз пострадала остановка возле ДК СНПО. По словам и.о. директора департамента инфраструктуры Виктора Павленко, замена стекла обойдется сумской громаде примерно в 3 тыс. грн. Наверное, не меньше придется потратить и на остановочный комплекс на Харьковской.

По словам начальника отдела благоустройства департамента инфраструктуры Романа Рябоконя, всего в 2017-2018 годах по заказу департамента в Сумах было установлено 24 остановки за городские средства.

- В текущем году на эти цели предусмотрено 1,5 млн. грн. Это на 50% больше, чем в прошлом и позапрошлом году, - отметил чиновник. - Собираемся установить порядка десяти остановок. Но, кроме обустройства павильонов, на новых остановках также планируется благоустройство - посадочная площадка с твердым покрытием. Также госстройнормы 2018 года обязывают нас установить металлические столбики и ограждение перильного типа на подъездах к остановкам. Все это будет учтено в проектах новых конструкций. И в зависимости от обеспеченности финансированием все это будет выполнено. Титульный список уже сформирован, но еще не утвержден. Как раз сейчас его рассматривает городское руководство. После утверждения титульного списка будем заказывать проектно-сметную документацию. К слову, на каждый павильон, который устанавливал департамент, есть проектно-сметная документация - с архитектурно-строительным решением, схемой организации дорожного движения, согласованной с полицией, и смета. На отдельные остановки - даже пройдена экспертиза сметной документации и есть экспертный отчет.

- Будут ли в новые остановки внесены изменения, о которых не раз просили сумчане, - сделать сплошное стекло, без зазоров между задними панелями и крышей, а также с боков?

- Предыдущие остановки мы выполнили по проектной документации, которая была согласована со всеми службами. Замечания горожан мы учли. Со стороны боков зазоры уже меньше. Но есть стандартное стекло, и сделать зазоры еще меньше - обойдется значительно дороже. Стекло, которое используется на остановках, удобное и дешевое, нарезается по стандарту. А чтобы не затекало на скамейку, мы увеличили крышу. Зазор между крышей и задней стенкой остался совсем небольшой. А вообще - когда-то в городе устанавливали навесы вместе с МАФами, и там боковых стенок вообще не было. И все всех устраивало. А сейчас столько претензий... Мы и так постепенно все учитываем.

- А появятся ли на остановках названия?

- Название мы запроектируем. Оно будет над остановкой.

- Транспортная схема, график движения, электронные табло - почему все это не учтено в проекте?

- Если все это учесть в проекте, то для информационного табло нужна электрическая часть. Значит, остановку надо подсоединить к электроэнергии. И это будет не городская сеть, а сеть монополиста. Потому что городская - включается только вечером и утром выключается, а днем она не работает. Это означает, что надо получить техусловия у облэнерго. Что подразумевает удорожание проекта в разы. Да еще и попробуй подключиться - для этого надо подписать договор, оформить лимиты и т.д. С одной стороны, все очень просто. А с другой - столько вопросов и средств... Например, говорят о туалете - почему не учли? Но, чтобы установить на остановке туалет, надо получить у водоканала техусловия на присоединение водопровода и канализации. Техусловия мы получим бесплатно. Но под их реализацию надо будет заказать проект - а это примерно от 30 тыс. грн., в зависимости от того, как далеко пролегает трубопровод. Совершенно точно водоканал предусмотрит, что должен быть узел учета воды и т.д. Нам часто говорят - мол, неуютная остановка. Но если она будет уютной, на ней можно будет жить. Я считаю, что остановка - это место для кратковременного пребывания людей, которые ждут транспорта. Было много предложений и петиций по поводу остановок - сделать Wi-Fi, зарядки для телефонов и т.д. Может, еще столик с пивом? Мы должны стремиться к тому, чтобы у нас каждые три-пять минут ходил транспорт. А не чтобы люди сидели на остановках часами.

- Почему взамен прежних остановочных площадок по шестьдесят квадратов заасфальтированного покрытия сейчас замащивают плиткой пару метров в ширину? Газоны вытаптываются под ноль...

- Да, хотелось бы больше замощения. Но это было бы очень дорого. В общем, не все сразу.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Вместо 4,5 млн. всего 1,5 тысячи гривен

УКС утверждает, что нецелевого использования средств и потерь бюджета на «Авангарде» не было

На минувшей неделе представитель Счетной палаты озвучил информацию о том, что у них есть претензии по реконструкции стадиона «Авангард» в Сумах.

Во-первых, якобы проектно-сметная документация... Читати статтю повністю

На 16-й - на своих двоих?!

Сколько еще месяцев жильцам многоэтажки на Интернационалистов придется ходить пешком?

В Сумах не так много 16-этажных домов. Проблемы одного из них, на ул. Интеранционалистов, 41, уже не раз становились темой для наших публикаций. К примеру, в феврале прошлого года мы писали о лифтах.

В... Читати статтю повністю

Зачем объездной дороге на Сирко светофор...

ОбъезднаЯ дорога в 10-м микрорайоне, на ул. И.Сирко, всегда была довольно проблемной. Светофоров на ней нет, но сумчан здесь ходит немало, особенно летом. Ведь рядом находится детский сад, школа №17, жилая зона 9-го микрорайона, да еще и одно из любимых мест отдыха местных жителей... Читати статтю повністю

Водоканал просит еще 3 миллиона

Сумское КП «Горводоканал» не устает «радовать» городское руководство все новыми и новыми проблемами, решить которые самостоятельно оно не в силах из-за убыточных тарифов и отсутствия свободных оборотных средств. Причем все проблемы - горящие, и на решение каждой требуются миллионы,... Читати статтю повністю

Станут ли Сумы доступнее?

Где в этом году у нас появятся пандусы, съезды и «говорящие» светофоры?

На своем первом в текущем году заседании городской комитет по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры определил перечень самых проблемных... Читати статтю повністю