Поехали ?

Изгои нового времени

На этом месте должен был быть троллейбусный парк на 100 единиц

С развалом Союза канул в Лету социализм вместе со своим плановым строительством на благо народа и экономикой, которая, как говорили тогда, должна быть экономной.

Но в память о прошлом остались не доведенные до ума объекты, в которых сейчас уже трудно узнать следы былого размаха социндустрии. Одна из таких исторических достопримечательностей в Сумах - разворованная стройплощадка когда-то почти сданного в эксплуатацию троллейбусного парка №2.

Что же стало причиной такой бесхозяйственности? Об этом мы спросили ВЛАДИМИРА ЛЕВЧЕНКО, директора КП «Электроавтотранс»:

- Двадцать лет назад усиленными темпами шло строительство в областном центре. Обустраивались микрорайоны, появлялись новые предприятия. В 90-х годах в Курском микрорайоне началось строительство нынешнего ДП «Завод УБиВТ» (завод утяжеленных буровых и ведущих труб). Соответственно, встал вопрос о развитии инфраструктуры в отдаленном от города микрорайоне. Была расширена улица Курская, оборудованы отстойники к водоканалу. Следующим пунктом стало строительство троллейбусного депо на сто троллейбусов. Таким образом решилась бы проблема подвоза работников завода и в перспективе увеличилось количество контактных троллейбусных сетей в Сумах. Строительство было поручено управлению капитального строительства завода им.Фрунзе. Согласно проекту, ему было выделено три миллиона советских рублей. Подрядчики освоили только два миллиона. За эти деньги они полностью возвели цеха, админкорпус, оборудовали мойку, провели канализацию и водопровод. Также частично сделали подъездные пути. В 1988 году, когда трубный завод ввели в эксплуатацию, строительные работы в троллейбусном парке почему-то прекратились. Огражденный недострой стал ждать своего часа, но дождался... перестройки, и в городском бюджете денег на завершение работ уже не нашлось. Немного позже решением сессии Сумского горсовета недостроенный объект передали в аренду на 20 лет заводу им.Фрунзе. Говорят, у него были планы организовать при въезде в Сумы со стороны Курского микрорайона мойку для транзитных автомобилей. Но и ее почему-то не сделали. Сейчас от недостроя почти ничего не осталось: ограждение разобрали, здания по кирпичику растащили, металлические конструкции вырезали...

- А нужен ли сейчас городу еще один троллейбусный парк?

- На балансе нашего предприятия находятся 86 троллейбусов. Из них 75 давно отслужили свой срок, их необходимо списать. Остальные 11 - в эксплуатации до десяти лет. Согласно планам, до 2015 года мы должны получить из госбюджета субвенцию на приобретение 68 новых троллейбусов. Причем финансирование будет 50 на 50, то есть половину суммы берет на себя городской бюджет. Получается, что со временем изношенные троллейбусы уступят место новым, и необходимости в дополнительном троллейбусном парке нет.

Лиза Павлова

P.S. Когда мы приехали на место бывшего строительства троллейбусного парка, то застали там группу «демонтажников», которые разбирали остатки сооружения. Судя по их словам, этот земельный участок с недавнего времени арендует СП «Технология».


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Патруль лишили троллейбуса

Компенсируют ли затраты на перевозку электротранспортом военных и почетных доноров?

15 лет в Сумах существует воинская часть № 3051. Все это время ее военнослужащие участвуют в поддержании городского порядка, помогают в организации мероприятий, охраняют заключенных при транспортировке... Читати статтю повністю

Дороги как зеркало?..

Улучшатся ли городские транспортные и пешеходные пути в следующем году?

Состояние дорог - один из самых важных показателей благоустройства города. Если, въезжая в него с междугородной трассы, машина сразу начинает колотиться по ямам - значит, и остальное хозяйство такое же.

Какие... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!