Культура

«В госпитальном саду»

В конгресс-центре СумГУ прошел замечательный концерт Оксаны Скоробагатской

Сольным выступлением Оксаны Скоробагатской театр поэтической песни La Chanson 1 марта продолжил свой проект «Антология поэтической песни» и дал старт весне. Весеннее настроение Оксане помогали создавать Сергей Городничий (гитара) и Татьяна Сурган (скрипка).

Программа называлась «Любить сильней». Название задала песня Ольги Качановой. В ней переплелись любовь горняя и любовь земная, долг и свобода, сдержанность и доверчивость, зима и весна.

«Глотни еще разок морозный воздух, / От трезвости холодной опьяней. / Когда ты разлюбил, еще не поздно / Любить сильней, любить еще сильней. // И спустится небесная подмога, / Растопит синий лед, добавит сил... / Все оттого, что так угодно Богу, / Угодно Богу, чтобы ты любил».

Предваряя концертные номера, Оксана Скоробагатская определила поэтическую песню как песню душеспасительную: «Она содержит такое глубокое обращение к сердцу человека. И, когда мы слушаем эту песню: интонации, темы, которые ее наполняют, мы понимаем что-то про себя, может быть, что-то очень глубокое, что давно-давно спрятали от самих себя... И вот эта глубокая обращенность к сердцу дает возможность лечить душу». Нет смысла оценивать лечение, если оно помогает врачевать. А оно помогает - иначе бы зал не был переполнен, так что пришлось вносить дополнительные стулья. «Со сцены льется музыка - молитвенный рожок, / Рождая в нас иллюзию: все будет хорошо». (Песня О.Скоробагатской на стихи Константина Вихляева «Посвящение Эдит Пиаф»).

Первое отделение было составлено из песен, музыку к которым написала Оксана Скоробагатская. Диапазон интересов автора широк. Прозвучали песни на стихи Ирэн Раздобудько, Ирины Евсы, Лины Костенко, Бахыта Кенжеева, Гилберта Честертона, Вадима Седова, Иосифа Бродского, Владимира Соколова, Николая Осеева, Константина Вихляева, Андрея Анпилова.

Второе отделение - исполнительское. Для него отобрана небольшая часть репертуара - «песни, на которые сейчас душа откликается». Открылось оно песней Надежды Сосновской «Будто не было ничего». В ней - продолжение темы врачевания души. «А чтоб стать тебе не пришлось / Полем битвы, /Ты для всех, кто в тебе пророс, / Стань защитой от дольних гроз, / Не жалея ни чистых слез, / Ни молитвы». То же и в финальной песне французского шансонье Кента (перевод Ирины Олеховой): «Просто кто-то с душой»: «Теперь одна надежда: быть / Просто кем-то с душой, / Кем-то с душой, / Кто душевность не прячет...».

Оксана Скоробагатская душевность и не прячет, настраивая по ней стихи и песни. И зрители идут на ее концерты как на «островок любви». Но, конечно, не в словах дело. Оксана назвала поэтическую песню умной песней. Разумность ее, как нам кажется, в том, чтобы, отказавшись от претензий на обладание истиной, от умозаключений и назиданий, дать слушателю ощущение чуда жизни. Словами, но помимо слов о любви и душе, оставив в стороне опыт и весомость знаний, доверившись непостижимой простоте времени. Подобно полету бабочки из песни Сергея Труханова на стихи Арсения Тарковского «Бабочка в госпитальном саду». «...А имя бабочки - рисунок, / Нельзя произнести его, / И для чего ей быть в покое? / Она как зеркальце простое. / Пожалуйста, не улетай...» Не случайно эта простота открылась поэту именно в госпитальном саду.

Виталий Сергеев


п»ї
Читайте у цій рубриці

Плакат как художественное произведение

В городской галерее - выставка плаката и графики художника Валерия Витера (Киев)

Выставка большая - занимает все экспозиционное пространство галереи. И все же она лишь поверхностно знакомит с творчеством Валерия Витера в области изобразительного искусства. И совсем бы

остался... Читати статтю повністю