Маршрутки в Сумах - пока по 5 грн.
12 марта Сумской горисполком рассмотрел вопрос о повышении тарифов на проезд в автобусах частных перевозчиков. Все десять проектов решений предполагали повышение до 7 гривен, причем для всех категорий пассажиров, то есть без каких-либо льгот для школьников и пенсионеров.
Однако обсуждение этого вопроса члены исполкома начали с другого проекта решения, который инициировала и разработала благотворительная организация «Общественный фонд «Сумы», - «О некоторых вопросах организации перевозок и установления тарифов на транспортные услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования». Представитель общественного фонда Максим Корниенко объяснил:
- Как известно, в прошлом году Харьковский национальный автодорожный университет (ХНАУ) проводил исследование пассажиропотока в Сумах, и по его результатам было установлено, что вместо предусмотренных условиями конкурса и договорами с перевозчиками 6 тысяч рейсов в день фактически совершается 4 тысячи в рабочие дни и 3 тысячи - в выходные. Такие же нарушения неоднократно фиксировали отдел транспорта и специальная временная комиссия, созданная по распоряжению мэра в феврале прошлого года: вместо 12-13 машин на маршруте в течение дня работают 6-10, а в отдельных случаях - даже меньше половины от того количества машин, которое предусмотрено договором. По условиям договора с перевозчиками, если на маршрут выходит меньше 50% единиц транспорта, то одного такого нарушения уже достаточного для того, чтобы разорвать договор. Не говоря уже о несоблюдении графиков движения и отсутствии транспорта на линиях в вечернее время. Основанием для расторжения договора также может быть невыполнение перевозчиком условий по оборудованию автобусов системами GPS-контроля, а на сегодня, за два года работы после последнего конкурса, еще далеко не все перевозчики выполнили это требование. И не только это: условиями конкурса и договорами предусмотрено также ежегодное обновление подвижного состава, и за два года он должен быть обновлен уже на 30% (если автобусам больше пяти лет) или 20% (если автобусам от 3 до 5 лет). Это условие также не выполнил ни один перевозчик. Но, несмотря на все эти многочисленные и неоднократные нарушения, договоры с ними никто разрывать не спешит. Хотя дело даже не столько в разрыве договоров, а в том, что при расчете тарифов перевозчики закладывают в расходную часть (заправка автобусов, зарплата водителей и т.д.) то количество транспортных средств и рейсов, которое предусмотрено условиями конкурса и договорами, хотя фактически эти показатели вдвое меньше.
В качестве примера общественник привел членам исполкома расчеты одного из перевозчиков по одному маршруту - №3. В них перевозчик показывает, что у него на маршрутах как в будни, так и в выходные дни должно быть 13 машин, которые должны совершать по 20 рейсов в день, как и предусмотрено договором. Соответственно, он показывает, что ежедневно заправляет 13 машин, платит зарплату водителям на такое количество машин, расходы на техобслуживание, ремонт и все остальное - также из расчета на указанное количество машин и рейсов, и все это заложено в тариф.
- Но по факту у него работает всего 6 машин, и это подтверждено проверками. То есть за семь машин, которые стоят где-то в гараже, сумчане платят из своего кармана, - возмутился М.Корниенко. - Далее в расчетах этого перевозчика указано, что его машины - 2011 года выпуска. Это значит, что на сегодня у него уже должно быть обновлено 30% подвижного состава, то есть по маршруту №3 сейчас должно ездить четыре новых автобуса. Они есть? К сожалению, нет.
Еще один важный момент - цена топлива в расчетах. У одних перевозчиков она 19,2 грн. за литр, у других - 19,98 грн. На самом же деле сейчас они заправляются в среднем по 15 грн., и в том тарифе, который действует сегодня (5 грн.), также заложена цена топлива 15 грн.
И наконец, еще один интересный нюанс (причем у всех перевозчиков в расчетах тарифов эта составляющая абсолютно идентична) - это доход от другой деятельности, не связанной с перевозками пассажиров. В нашем случае это предоставление рекламных услуг. Каждый, кто ежедневно пользуется маршрутками, видит, что все они заклеены рекламой, но в расчетах тарифов все перевозчики в этой графе ставят ноль, что, конечно же, не соответствует действительности.
Поэтому суть нашего проекта решения в том, что перед любым повышением тарифа на проезд отдел транспорта сначала должен подготовить информацию о том, насколько перевозчики соблюдают все условия договоров, включая ежедневное количество машин на маршрутах, совершаемых ими рейсов, соблюдение графиков движения и т.д. И расчеты должны производиться только на основании фактических показателей, а не на маршрутки-призраки, которые ездят только по бумагам.
Все члены исполкома единогласно согласились с позицией общественного фонда, однако по поводу предложенного им проекта решения у них возникли сомнения.
- То, что рассказал Максим, я думаю, и так все знают: фактические показатели не соответствуют тем нормативным и прогнозированным показателям, которые заложены в расчетах перевозчиков, - и по количеству машин и рейсов, и по цене на ГСМ, и по всему остальному. Поэтому, я думаю, никто сегодня не будет поддерживать тариф в 7 гривен, - сказал советник мэра Виктор Волонтырец. - Но в то же время за проект решения, предложенный общественным фондом, лично я голосовать не буду, поскольку то, что записано во всех трех пунктах этого проекта решения, и так предусмотрено в полномочиях отдела транспорта. Проверяя поданные перевозчиками расчеты тарифов, отдел в любом случае должен все это делать. Поэтому принимать то, что уже записано в его полномочиях, нет никакого смысла.
В итоге проект решения получил всего 5 голосов за при необходимых 11. После этого члены исполкома перешли к рассмотрению непосредственно тарифов. И здесь они, профильный отдел и общественные активисты проявили невиданное единодушие - все высказались против повышения тарифов. Начальник транспортного отдела Сергей Яковенко подтвердил, что поданные перевозчиками расчеты на сегодня возвращены им обратно, так как составляющие тарифа в них не соответствуют действительности.
Интересно, что на заседании присутствовал представитель только одного перевозчика - ООО «СНГ-автотранс», и тот не изъявил никакого желания высказаться. Остальных не было, что, мягко говоря, необычно.
В итоге ни за один из десяти проектов не нашлось ни одного голоса за.
Антон Акулин
Оригинальная альтернатива от архитектора
Владимир Быков предложил почтить память Небесной Сотни поминальными табличками
Вот уже несколько лет в Сумах никак не могут провести конкурс и определить победителя, который бы предложил идею памятника и благоустройства сквера, посвященного памяти Небесной Сотни.
Это вам не прямоугольник прикрутить!
Зачем в Сумах ищут дизайнера для оформления указателей с названиями остановок?
Департамент инфраструктуры Сумского горсовета проработал вопрос по оборудованию новых стеклянных павильонов на остановках общественного транспорта указателями с названиями этих остановок.
Вместо одного - сразу два?
Еще в феврале на ул. Интернационалистов в Сумах начались подготовительные строительные работы - в 12-м микрорайоне расчищалась площадка под еще один дом. Ведь Сумской горсовет предоставил здесь 68 соток в постоянное пользование прокуратуре Сумской области еще в ноябре 2018 года.
Як навчитися трейдингу: поради фахівців
Успіх у будь-якій сфері не приходить сам по собі. Завжди за ним стоїть копітка праця, яка починається з навчання. Освоєння необхідних знань та навичок — важлива умова для досягнення поставлених цілей, особливо якщо мова йде про фондові біржі.
Наші читачі дуже часто запитують, де саме, в яких торгових точках можна знайти тижневик «Ваш шанс»? Щиро раді зацікавленістю у виданні і надаємо вичерпний перелік місць, де реалізують газету.