Наш город

Почему метро в Сумах не будет?

Такое впечатление, что сумчанам уже практически нечего регистрировать в Единой системе местных петиций и просить у власти. Поэтому здесь часто начали появляться либо точечные (очень конкретные) обращения - например, отремонтировать дорогу от такого-то до такого-то дома, либо вызывающие большие сомнения, либо вообще абсурдные.

Минувшая неделя стала прорывом в плане транспортных петиций. Так, один сумчанин предложил сделать в троллейбусах и автобусах кнопки «Заказ остановки» (там, где таких еще нет). При этом троллейбусы и автобусы - перевести в режим остановки «по заказу»: при нажатии кнопки пассажиром в салоне или при наличии пассажиров на остановке. Если пассажиров на остановке нет и в салоне никто не нажал кнопку - троллейбус может проезжать такую остановку, не останавливаясь. В результате, по мнению автора петиции, можно добиться быстрого движения троллейбусов и автобусов.

На 13 мая за эту петицию проголосовали менее двадцати человек. Да и имеет значение она, скорее всего, только для конечных остановок, где может не быть пассажиров на общественный транспорт. В целом же такой прием вызовет массу неудобств: и в маршрутке-то часто не докричишься до водителя, что нужно сделать остановку, а тут надо галопом нестись через полсалона к двери, чтобы нажать кнопку. Или кому-то кричать, чтобы нажали. К тому же общественный транспорт (весь) ходит по определенной схеме, которая рассчитана по времени. «Заказ остановки» приведет лишь ко всеобщему хаосу. Так что вряд ли такая петиция получит одобрение власти и транспортников.

Еще более фантастическая петиция появилась четыре дня спустя и рекордно быстро набрала более 400 голосов! Но от этого она не менее абсурдна. Скорее всего, у сумчан о-о-чень развито чувство юмора. А касается она строительства в Сумах... метрополитена. «Годами, ежедневно, как утром, так и вечером, транспортные средства Сум невероятно забиваются. Из-за этого они едут гораздо медленнее, и люди могут опаздывать туда, куда едут. Идеальное решение этой проблемы - метро, - считает автор петиции. - Быстрое, вместительное, безопасное. Прошу поддержать данную петицию сумчан и гостей нашего города, которые действительно хотят, чтобы Сумы процветали и имели лучшую инфраструктуру». Автор обращения предлагает построить всего три ветки: первая предполагает остановки «Курская - Белопольская - Металлургическая - Троицкая - Озерная», вторая - «Барановская - Вокзальная - Центральная - Герасимовская - Аэропорт» и третья - «Косовщинская - Роменская - Юбилейная - Университетская - Химпром».

Планы эти по меньшей мере наполеоновские. Потому что строительство метрополитена - дело недешевое. Взять хотя бы киевские цифры. По информации столичных СМИ, в бюджете Киева только на 2019 год на строительство метро на Виноградарь предусмотрено 760 млн. грн. Общая протяженность этого участка составляет почти 7,5 км, всего четыре станции. Общая стоимость проекта - более 11 млрд. грн. Из этой суммы 7,7 млрд. - строительные работы, более 1 миллиарда - оборудование, мебель и инвентарь. 2,3 млрд. - прочие расходы. Продолжительность строительства - 107 месяцев.

Стоит ли вкладываться в подобный проект в городе, где из одного конца в другой маршрутка доезжает за час, а то и меньше?

Собственно, на аппаратном совещании в мэрии мэр Александр Лысенко так и сказал: «Надо написать на ограждении в центре Сум, где делают канализацию, что метро не будет. Я всем хочу заявить официально - в ближайшее время, лет десять, метро в Сумах не будет. Возможно, мы вернемся когда-нибудь к этому вопросу, но сейчас в областном центре строится не метро, а коммуникации. Ну а вообще, на всякий случай - коммуникации надо класть так, чтобы они не мешали в будущем прокладке метро...» - пошутил мэр.

Попутно городской голова дал поручение обследовать подземный пешеходный переход в районе ул. Даргомыжского на Харьковской. И если он не забетонирован и возможно его использование, сделать его и открыть.

Иван Демидов


п»ї
Читайте в этой рубрике

На сумских остановках появятся отбойники

К новым остановкам общественного транспорта в Сумах с момента их появления было немало вопросов. Вплоть до того, насколько они в принципе соответствуют всем правилам и строительным нормам.

Поэтому на совещании в Сумской мэрии 13 мая директору департамента инфраструктуры Эдуарду... Читать статью полностью

И снова петиция «Стоп, шум!»

За три нарушения закона будут отзывать разрешение на размещение летних площадок

Лето еще не вступило в свои права, а горожане уже начали страдать от привычных сезонных проблем - громкой музыки на летних площадках. Потому в Единой системе местных петиций появилось новое обращение... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары