Культура

Как она могла? А вот как!

В городской галерее проходит выставка живописи сумской художницы Ирины Гаршиной

Натюрморты, портреты, жанровые сценки... Выставка занимает все экспозиционное пространство галереи. И все же здесь представлена лишь небольшая часть живописных работ, написанных художницей в последние два года.

Фотограф Наталья Говорухина, давняя поклонница таланта Ирины, делится впечатлением: «У меня есть ее картина: девчонки с катка зашли в чайную, пьют чай. Коньки, пальто висят, собачка сидит и вдыхает запах пирожного, а в окне - каток, катаются пары. Ирина сильна вот этими моментами жизни, которые она выхватывает. А натюрморты какие у нее прекрасные! Очень нравится сирень».

Работы Гаршиной никого не оставляют равнодушным. И мнения бывают разные: от восхищения до полного неприятия. Это касается как содержания работ, так и живописной манеры художницы. Значит, ей удалось достичь границ области душевного покоя, явно обозначить культурные предпочтения, затронуть привычную визуальную гармонию? Надеемся, что наша беседа с Ириной Гаршиной поможет лучше понять художницу и ее работы.

- Здесь работы преимущественно последних двух лет моей жизни, самых благополучных лет, когда меня поддерживали немецкие друзья и я не думала о хлебе насущном. Я никогда не знала, как долго это продлится, поэтому старалась использовать «творческие каникулы», чтобы выложиться в работе на все сто. Полагаю, что самое важное в моей жизни - творчески реализоваться. Талант - это непростая штука: с одной стороны, ты проживаешь значительно более счастливую жизнь, чем все остальные. Тот невероятный кайф, который приносит творчество, больше не приносит ничто. А с другой стороны, если работы нет день или два, - кажется, все, жизнь проходит сквозь пальцы. Я не умею так, как другие, жить, радоваться, отдыхать, поехать куда-то.

- Два года интенсивной творческой работы. Обычно после такой работы бывает спад. Потому что должен быть следующий этап, а он приходит через кризис.

- Ну, вот у меня и кризис: выставка. (Смеется.) Дальше я не знаю, куда двигаться. Я бы рисовала сейчас совершенно по-другому. Очень экспрессивно и совсем не так, как от меня ждут. Но это не будет иметь никаких шансов где-то выставиться. Я знаю. Есть у меня жесткие вещи. Утрированные. Ломаные. Я просто вижу, куда хочу свернуть. Но у меня не хватает уже какой-то бытовой уверенности. Достигнуто какое-то гармоничное существование со вкусами публики.

- Как бы вы назвали то, что делаете сегодня?

- Немцы называют меня спонтанной реалисткой. Правда, что это такое, я не знаю. Возможно, даже социумный, социум-реализм или бытовой.

- Но не кажется ли вам, что бытовая грань показывает нашу жизнь однобоко?

- Потому я и тяну разные ниточки в этом творчестве.

- Но все они бытовые.

- А что есть не бытовое тогда?

- Например, героическое. Героизм - как честное исполнение своего долга.

- Для меня героизм - это просто жить. Жить ежедневно и не опускаться. Для меня уже это героизм. Я в этой жизни барахтаюсь. Все, что есть в жизни, я все исследую. Даже не знаю, что я еще в жизни не исследовала. Меня абсолютно не привлекают ни путешествия, ни отдых. Вот философ Кант - он никуда не выезжал. Он много лет просидел в своем Кенигсберге, и ему достаточно было звездного неба и морального закона внутри. А у меня претензии на сумского Монтеня. Не меньше. Монтень тоже никуда не ездил. Почти. Знаете, что мне нравится в Монтене? Не такой уж он семи пядей во лбу. Он начинает с простой мысли и развивает, развивает ее совершенно непредсказуемо. Он увлекает простотой, наивностью и открытостью. И заводит куда-то... Мне это близко.

- Может, пора писать истории?

- Когда у меня есть истории, я их просто рисую. И мне этого достаточно. Могу еще добавить название - «Мариванна» или «Похудею - влезу в розовое платье, он еще пожалеет». И уже все ясно с этой тетей: и как он ее бросил, и как она рыдала, и как она худеет и не похудеет никогда, назавтра снова наестся. Для меня с ней ясно все.

- У вас линия в картинах живая, неровная...

- О, это я люблю. Я это делаю специально и осознанно. Мама моя, классическая художница, с академическим образованием, требует от меня каждый месяц отчет: «А что ты нарисовала? Пришли матери!» Она надевает очки и говорит мне: «Как ты могла?!» У Моцарта не там рука, он не может так держать скрипку. Я говорю: «Так он и должен держать!» Да, это мой подход. Это приемчик такой. Интуитивный. Я их всех так ломаю. Но добиваюсь при этом, чтобы никому не приходило в голову, что ногу нельзя так закинуть. В этом мой кайф.

Виталий Сергеев


п»ї
Читайте в этой рубрике

«ART’elь moda» снова получила Гран-при

Детская дизайн-студия «ART’elь moda» стала участником и почетным гостем грандиозного мероприятия World Fashion Kids - международного фестиваля моделей и дизайнеров. Вот что об этом рассказала ее руководитель Лариса Ванеева: «Фестиваль проходил с 23 по 28 июня в Италии, в живописном... Читать статью полностью

«Нельзя играть равнодушно, без любви»

В Сумах прошел концерт гитариста-виртуоза и педагога Юрия Фомина

КонотопЧанин Юрий Фомин сейчас работает в Киеве. Побывать на его концерте - удача. Тем более, что концерт проходил в виде квартирника в «Саду сходящихся тропок».

Одна из тропок привела маэстро на «сцену» под молодым... Читать статью полностью

Тростянецкий артефакт

С 28 мая в с. Заречное (Тростянецкая ОТГ) проходят археологические раскопки, которые ведут сотрудники института археологии Национальной академии наук Украины. Они исследуют Заречненский археологический комплекс захоронений эпохи Средневековья. Недавно археологи нашли артефакт - фрагмент... Читать статью полностью

Заключительный песенный аккорд

ХотЯ проект «Булат по вторникам» закончился, его организаторы обещали осенью вернуться с каким-то продолжением. Ответственная же миссия - достойно завершить начатое - предстояла Руслану Тертышному из Лебедина. И он с этим справился.

Не обращая внимания на, кажется, иссякший энтузиазм... Читать статью полностью













о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары