Наше місто

Три троллейбуса - в депо

Почему Сумы никогда не смогут отказаться от маршруток?

Чтобы сумчанам было комфортнее ездить, город покупает новые троллейбусы. Чтобы мы знали, когда прибудет транспорт, на остановках размещены графики движения или электронное табло. Даже сайт создали, чтобы люди смогли узнать, когда прибудет коммунальный транспорт, находясь в любом месте. Казалось бы, все хорошо, если бы не одно «но».

29 августа в 10.18 на остановке возле «Макдональдса» мы ждали троллейбуса №5 или №10А, чтобы доехать на пр. Лушпы. На электронном табло до прибытия «пятерки» значилось 7 минут, а №10А - 30 минут. Через несколько минут на остановку прибыл троллейбус №7, и в это время информация на табло резко поменялась. «Пятерка» и «десятка» прибывают уже практически одновременно, через 15 минут. Наконец приехал троллейбус с бегущей строкой «Следует в депо». Было совершенно непонятно, какой это номер маршрута. Тут информация на табло снова поменялась. Следующий троллейбус №5 должен прибыть через 30 минут. Ну что ж, нам оставалось надеяться на №10А. И вот на остановку прибыл еще один троллейбус - и снова в депо! Через несколько минут третий - и опять в депо! Часть людей, ожидавших троллейбус, пошли на маршрутку, а пенсионеры не-

одобрительно высказывались о работе КП. При этом возмущались довольно громко: «Все делают, чтобы не возить пенсионеров». На табло информация вновь поменялась. В итоге мы таки дождались троллейбуса №5, который приехал к «Макдональдсу» спустя почти 30 минут ожидания. Нужно также отметить, что информация на сайте avtobus.sumy.ua отображала ту же бесполезную для пассажира информацию, что и на электронном табло.

Мы обратились за комментариями на КП «Электроавтотранс».

По словам автора проекта avtobus.sumy.ua Сергея Светайло, электронное табло может показывать информацию, какой именно троллейбус следует в депо. Но для этого кто-то должен ввести в систему эту информацию, а диспетчер КП почему-то не может этого сделать. Потому автор проекта вместе с руководством КП ищет решение этой проблемы, чтобы автоматизировать процесс.

«Прогноз отображается по данным EasyWay (еще один проект, благодаря которому любой сумчанин в своем смартфоне может увидеть на карте фактическое положение и направление общественного транспорта по всему городу. - Ред.), мы им - текущие положения, они нам - прогноз. Неоднократно проверяли, что их прогноз в штатном режиме верен. Плюс-минус пару минут. На то он и прогноз. Некорректности могут возникать, если троллейбус задерживается дольше, чем обычно (прогноз создается и усредняется на основании пары недель движения), или выставлен один маршрут, а троллейбус идет по другому. Например, с маршрутами №1 и №2 на этой остановке такое постоянно. И 15 и 15А также путают постоянно. В послеобеденное время может быть и с другими - утром, как правило, выставлено все верно, а вот на вторую смену, бывает, не выставляют нормально. Но, опять-таки, не система в этом виновата. Троллейбус мог утром быть на маршруте №5, а после обеда на №7 - если его назначение не поменяли, тогда начинается бардак», - объяснил Сергей Светайло.

А что же ответили на КП «Электроавтотранс»? Там также подчеркнули, что информация на табло - не более чем прогноз, который показывает лишь ориентировочное время прибытия транспортного средства. Когда табло показывает «30 минут», это означает, что система не может еще просчитать точное время прибытия, поэтому появляется приблизительное время. Что касается троллейбусов, следовавших в депо, это были маршруты №1, №5 и №10А, поскольку у водителей была пересменка, а маршрут №1 в это время разворачивается через депо по причине отсутствия пассажиров. При этом в ответе указывается, что, даже когда троллейбусы проследовали в депо, на маршруте осталось пять машин №5 и четыре №10А. «Поэтому утверждать, что пассажиры оказались без возможности добраться до пункта назначения, - некорректно», - ответили на КП.

Честно говоря, из ответа предприятия не совсем понятно, с каким интервалом тогда ездили троллейбусы №5 и №10А (9 единиц!) в период с 10.18 до 10.50, если мы прождали 30 минут на остановке в центре города, где останавливаются оба маршрута.

В любом случае мы надеемся, что на КП откорректируют график пересменок водителей таким образом, чтобы не создавался длительный интервал между прибытием троллейбусов, которые продолжают следовать по маршруту. А еще - наладят работу электронной системы так, чтобы на всех ресурсах, которые позволяют пассажиру узнать время прибытия транспорта на остановку, отображалась информация о тех троллейбусах или автобусах, которые следуют на пересменку или по другим причинам в депо. Чтобы люди могли рассчитывать время и понимать, стоит им ожидать или нет.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Нам надо все законопатить!

Сумской горсовет в августе рассмотрел обращение одного из ресторанов Сум об увеличении времени работы в ночное время с 22.00 до 2.00 ежедневно.

Однако перед обсуждением вопроса представитель горотдела торговли сразу предупредила членов исполкома, что город получил жалобу на это... Читати статтю повністю

В бюджете Сум - большая дырка

Если горсовет не найдет до конца года 62 млн., город останется без воды и троллейбусов

НесмотрЯ на планировавшиеся изначально каникулы, депутатам Сумского горсовета все-таки пришлось собраться на внеочередную сессию 30 августа, чтобы внести изменения в горбюджет текущего года и закрыть... Читати статтю повністю

Кредит: берем то, не знаем что?

Сумские депутаты не в курсе, какие садики город будет модернизировать и зачем...

Еще неделю назад на планово-бюджетной комиссии Сумского горсовета рассмотрели вопрос о выделении порядка 200 тыс. грн. на обследование 11 сумских детсадов в рамках проекта «Повышение энергоэффективности... Читати статтю повністю

Новый сервис: «Безпечне місто Суми»

На Telegram-канале полиции ежедневно оставляют сообщения десятки сумчан

В июне в Сумах появилась полезная новация, помогающая правоохранителям тесно сотрудничать с сумчанами и оперативно пресекать правонарушения. Речь идет о Telegram-канале, который называется «Безпечне місто Суми».... Читати статтю повністю