Наш город

Не такой уж он и аварийный!

Ремонтировать Харьковский мост в Сумах, похоже, никто не собирается...

День города - отличный повод остановить ежедневный бег «дом-работа-школа-магазин-дом» и оглядеться: где и как мы живем? Насколько у нас красиво и безопасно, есть ли что показать гостям, кроме развлекательных заведений?

К сожалению, результаты такого изучения Сум «глазами приезжего» редко радуют. Даже на самых красивых и многолюдных улицах с презентабельными зданиями обязательно соседствуют развалины и недострои, лужи на перекошенной плитке, местами не выдержавшей и двух лет, разлетающийся из неогражденных баков мусор, и не только.

Вот, например, мост через Псел - главная транспортная артерия города, соединяющая ул. Харьковскую с центром Сум. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, ведь с одной стороны моста - торговый центр, на площадке которого часто проводятся городские мероприятия, а с другой - городской парк. Это место, кажется, создано для пешеходных прогулок, во время которых сумчан и гостей города так и тянет постоять, облокотившись на перила и рассматривая движение воды внизу. Но именно это простое и естественное желание является прямой угрозой для жизни.

Еще в 2011-м году чугунные секции ограждения и стойки их крепления были признаны аварийными. Их собирались заменить пластиковыми, связались с проектным институтом и... все. Денег на замену ограждений хотя бы с одной стороны в горбюджете не нашлось. Ограждение добросовестно продержалось еще несколько лет, потихоньку растрескиваясь и приходя в полную негодность.

Весной и в начале лета прошлого года сумские активисты начали бить тревогу - состояние перил было откровенно угрожающим, основание креплений некоторых секций и балки, в которые вставлялись мелкие элементы ограждения, грозили катастрофой в любой момент. Но опубликованные в соцсетях видеоролики остались гласом вопиющего в пустыне и не вызвали никакой реакции со стороны власти и коммунальных служб, хотя падение ограждений представляло смертельную угрозу.

Всего через месяц, в июле, гром таки грянул - когда компания молодых людей облокотилась на перила, две секции полетели вниз. И только настоящим чудом можно объяснить то, что парни не полетели следом, а успели отскочить от края моста. Тогда департамент инфраструктуры города сначала попытался объяснить ЧП «действиями неизвестных лиц», но, когда упавшие секции были подняты из Псла, все-таки признал, что они «разрушены временем». Поскольку на конец года все равно была запланирована экспертиза моста, которая должна была дать ответ на вопрос о необходимости текущего или капитального ремонта, на место упавших и окончательно разрушившихся от удара секций ограждения установили временную конструкцию, сваренную из труб. Директор «Дорремстроя» Александр Вегера предлагал установить на место недостающих секций ограждение с путепровода на Харьковской, которое все равно было на 50% разобрано и требовало замены. Никто не возражал, но решили все-таки подождать выводов экспертов.

Экспертиза была проведена НПП «Строительная наука» в ноябре. 19 ноября на аппаратном совещании в мэрии экс-директор департамента инфраструктуры Григорий Яременко сообщил, что эксперты признали мост на Харьковской ограниченно работоспособным и отвели ему около полутора лет эксплуатации до ремонта. Поэтому необходимо было заложить в бюджет 2019 года средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста.

В следующий раз этот вопрос был поднят в апреле. Как выяснилось, на разработку проектно-сметной документации горбюджет заложил 300 тыс. грн., но найти организацию, готовую выполнить работу за эту сумму, департаменту инфраструктуры не удалось - кто-то просил 700 тысяч, кто-то - больше миллиона. В итоге было принято решение выставить это задание на ProZorro - вдруг кто-то согласится сделать проект за 300 тыс.?

Больше в коридорах власти словосочетание «Харьковский мост» не звучало. День города мост встретил с облезлыми желто-синими растрескавшимися перилами, среди которых сияет металлом и простецким видом «временная» конструкция - как водится, превратившаяся в постоянную. При взгляде на толпы людей на мосту становится откровенно не по себе. Чего же мы ждем? Будет здесь хоть что-то делаться?

На этот вопрос нам ответил и.о. директора департамента инфраструктуры Сумского горсовета Виктор Павленко:

- Мы провели обследование - этот мост в целом не аварийный. Да, в некоторых местах шатаются перила. Если бы мост был аварийным - его бы перекрывали, срочно выделяли средства. Но там нет ничего вопиющего - нужно только покрасить временную конструкцию. Мы каждый год планируем восстановление мостов, но выделять на это средства должен горсовет, и, к сожалению, не всегда есть финансы. Сейчас недофинансирование бюджета составляет 93 млн. грн., на конец года ожидается 120, остаются открытыми много вопросов социальной защиты... Мы будем вносить предложения в бюджет на следующий год - в том числе и по поводу моста.

Нетрудно заметить, что мост, год назад признанный ограниченно работоспособным с конкретным сроком эксплуатации, внезапно превратился во вполне пригодный для эксплуатации. Однако хотелось бы все-таки понять: кто будет нести ответственность в случае очередного обвала секций - а если с человеческими жертвами? Ведь ограждение моста не становится ни новее, ни крепче - оно точно так же может в любой момент полететь в воду с 10-метровой высоты от «разрушения временем». Неужели необходимо дождаться именно этого? Как объяснить, что у города есть средства на укладку некачественной плитки, ежегодные «ямочные» ремонты одних и тех же дорог, переделку свежеустановленных, но не пригодных к использованию остановок, бесконечные и бестолковые реконструкции «Авангарда», повышение зарплат и премии чиновникам, сомнительные культурные проекты - и нет на то, от чего напрямую зависят человеческие жизни? Может, подготовку к празднествам стоило бы начинать именно с таких вопросов?

Кстати, отведенные мосту полтора года истекут уже в мае 2020-го.

Руслана Рябинина


п»ї
Читайте в этой рубрике

В Сумах будут модульные туалеты?

ВШ уже писали о том, что мэр Сум Александр Лысенко поручил департаменту инфраструктуры проработать вопрос строительства общественных туалетов в центральной части города - сколько их нужно, где их лучше сделать и во сколько это обойдется.

С местами коммунальщики определились довольно... Читать статью полностью

Вместо рынка - свалка и притон?

Не дождавшись обещанного благоустройства, горожане зарегистрировали петицию

Рынок на ул. Кондратьева закрыт и не работает уже немало лет. В 2017 году Сумской горсовет решил упразднить его окончательно. Тем более что долг ООО «Нифертити» за аренду здешней земли составлял перед городом... Читать статью полностью

Дорога к кладбищу: «идите лесом»?

Почему горожанам приходится добираться на 40-ю подстанцию пешком и как придется?

ДобратьсЯ на кладбище в районе 40-й подстанции (единственное открытое на сегодня кладбище в областном центре) становится все проблематичнее. Этот вопрос подняли перед городским руководством сумчане,... Читать статью полностью

Почему с дорог не уходит вода?

Осень еще очень похожа на лето. Но, учитывая приближающееся ненастье с дождями, в Сумской мэрии снова заговорили о чистке городской ливневой канализации.

По информации и.о. директора департамента инфраструктуры Виктора Павленко, сегодня КП «Дорремстрой» обслуживает 1165 колодцев... Читать статью полностью











Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары