Ділова розмова

Мост в Климентово: есть первая очередь

Движение транспорта по реконструированной полосе начнется с 10 октября

На мостовом переходе через р. Ворскла в с. Климентово Ахтырского района (автодорога Н-12 Сумы - Полтава) завершились работы по устройству первой очереди.

Одна полоса уже полностью реконструирована, и с 10 октября по новому полотну начнется движение транспорта. На прошлой неделе, 1 октября, ВШ побывал на месте строительства, которым по заказу Службы автодорог в Сумской области занимается ООО «Сумымостострой», выигравшее тендер в июне 2017 года.

По словам вр.и.о. председателя Сумской ОГА Ирины Купрейчик, этот мост был возведен еще в 1960 году и с того времени ни разу не ремонтировался. «Теперь два года дискомфорта в сообщении между Сумами, Полтавой и Харьковом почти позади, - отметила она. - Благодаря слаженной работе строителей, подрядчиков и субподрядчиков эту переправу наполовину удалось реконструировать».

Годы эксплуатации мостового перехода в Климентово, который в свое время был рассчитан на определенную нагрузку, сделали свое дело - государственная мостовая экспертиза признала его состояние предаварийным. Поэтому несколько лет назад, как рассказал

замначальника Службы автомобильных дорог в Сумской области Сергей Овчаренко, было принято решение частично ограничить движение большегрузов (24 тонны) и запустить реверсивное движение - был установлен светофор и транспорт поехал в одном направлении:

- В 2015 году мы обратились в Госагентство автодорог Украины по вопросу разработки проектно-сметной документации для ремонта этого моста. Было три варианта предпроектных решений. Первый - капитально его отремонтировать, так как обследование показало, что опоры еще в нормальном состоянии - на них можно установить новые балки и пр., так что в итоге они выдержат движение современного транспорта. Однако в таком случае нужно было бы полностью перекрывать движение и предложить альтернативный объездной путь - через В.Писаревку, Краснополье (крюк составлял больше 100 км). Вторая идея - строительство нового моста (по правую сторону существующего) - была сопряжена с отводом земель в Гетманском национальном парке через Верховную Раду, что затянулось бы во времени. Остановились на третьем варианте - реконструкции, предусматривающей поочередные работы на каждой полосе и движение транспорта по существующему мосту.

Стоимость работ, как уточнил С.Овчаренко, - 141,6 млн. грн. За два года уже использовано 73,6 млн. Из них - 59,8 млн. - деньги госбюджета, 13,3 млн. - таможенного сбора, 0,5 млн. - кредитные средства. За это время удалось обустроить одну часть нового моста. Старая конструкция была полностью разобрана - сваи углубили, обустроили монолитные железобетонные опоры, смонтировали балки, уложили монолитную железобетонную плиту. Поверх нее нанесли слой гидроизоляции и положили слои асфальтобетонного покрытия.

- На всех этапах выполнение работ контролировал Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина, испытательная лаборатория института электросварки им. Патона и др., - продолжает Сергей Овчаренко. - Подрядчик гарантирует качество выполненных работ - мост можно будет пересечь за несколько секунд, без ям и ухабов. Единственное - открыть движение транспорта по реконструированной полосе мы сможем немного позже. Начавшийся сезон дождей не позволяет монолитной плите набрать прочности, как этого хотелось бы, - на сегодня она составляет всего 70%. Согласно рекомендациям, которые предоставил нам институт Шульгина, нужно выдержать 28 суток для того, чтобы бетон набрал свою максимальную прочность. Поэтому полноценное движение для всех авто будет открыто только 10 октября. Пока можно запустить легковой транспорт. Реверсное движение в одном направлении будет сохранено - светофор перенесем в другое место. После 10-го числа закроем движение по старому мосту и приступим к реконструкции второй части. Работы также начнутся с демонтажа мостовой фермы, затем будут разбираться прогоновые элементы. Уже заказаны балки и прочие составляющие новой конструкции. Чтобы в следующем году полностью завершить реконструкцию, необходимо еще 68 млн. грн.

Однако, как оказалось, по реконструированной полосе легковушки так и не поехали. В пятницу, 4 октября, около 9 утра транспорт по-прежнему пропускали по старому мосту, а новый был перекрыт. По обе стороны моста собралось много автомобилей, и ждать возможности переправиться через реку пришлось 10 минут. Водители возмущались, ведь чиновники говорили, что откроют мост... Мы пообщались с некоторыми из них. Они в один голос заявляли, что после длительного затишья на строительстве моста в последнее время работы ведутся весьма активно. При этом шутили, что саму ситуацию с мостом можно смело внести в Книгу рекордов Украины как самое продолжительное строительство.

- Если честно, по старому мосту ехать уже страшно, - рассказывает житель Тростянца Владимир. - Поэтому я с нетерпением ожидаю, когда наконец достроят новый путепровод.

Почему же мост снова закрыли? В ООО «Сумымостострой» сообщили, что нужно время до 10 октября, чтобы бетон набрал полную прочность. К тому же, как уточнил ВШ Сергей Овчаренко, причиной закрытия проезда стало еще и то, что не удалось разделить транспорт на два потока - легковой и грузовой.

Лиза Павлова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Ученым грозит миллионный штраф?

Двум руководителям научно-исследовательских хозяйств на Сумщине объявили подозрение. Вместо селекционных опытов они сдавали государственную землю под выращивание кукурузы - утверждают в прокуратуре.

По версии следствия, государству нанесен ущерб около семи миллионов гривен. Начальник... Читати статтю повністю

Сумcьким ставкам - друге життя

На відновлення водойми в заповідній зоні на Білопільщині направили 1,4 млн. гривень

ЗамІсть висохлої і зарослої очеретом водойми в селі Горобівка, що на Білопільщині, буде ставок, де можна рибалити, відпочивати, випасати худобу та випускати плавати свійську птицю.

Із проханням відновити... Читати статтю повністю

Уютное пространство для особенных детей

В Сумах обещают в апреле 2020-го закончить обустройство инклюзивно-ресурсного центра

Ровно год назад в Сумах на базе школы №3 открылся инклюзивно-ресурсный центр №1. Его задача - оказывать психолого-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями в возрасте от... Читати статтю повністю

Cтроительный флагман Сумщины

Коммерческая недвижимость - в самом центре Сум

Один из строительных лидеров Сумщины - АО «Сумстрой» - успешно развивает направление коммерческой недвижимости, предлагая арендаторам и покупателям торговые и офисные помещения в центре Сум. Площади, предоставляемые в аренду, отличаются... Читати статтю повністю

На экскурсию - в наше прошлое

В путивльском «Парке советского периода» уже установлено 46 бюстов и скульптур того времени

В Путивльском районе на территории легендарного Спадщанского леса 22 сентября - в День партизанской славы - торжественно открыли первый в Украине музей «Парк советского периода», где... Читати статтю повністю

ДЮСШ не хотят оптимизироваться

По поручению мэра Александра Лысенко отдел по делам молодежи и спорта Сумского горсовета продолжает работать над вопросом оптимизации городских ДЮСШ, учредителями которых являются физкультурно-спортивные общества, предприятия и учреждения всех форм собственности.

По закону оптимизация... Читати статтю повністю