Наш город

Новый видеоролик озадачил сумчан

На минувшей неделе на ютуб-канале департамента финансов, экономики и инвестиций Сумского горсовета появился ролик - видеопрезентация города. Выполнили его за 120 тыс. грн.

Как только его выложили, сумчане сразу же начали задаваться вопросом: почему, собственно, ролик сделан не по брендбуку, который был принят в декабре 2019 года и на который потратили более полумиллиона гривен? Где же «Важливо побачити важливе»? Экс-мэр Сум Геннадий Минаев еще и добавил: «Перешлите в департамент финансов (который и заказывал ролик отдельно от управления стратегического развития, что занималось брендбуком) хотя бы брендбуковский шрифт! А то стыдно же! «Бренд» есть, и довольно неплохой, как для «бука», а никто его не юзает! Точки где, блин, из лого?!»

После этого горожане начали изучать видео более тщательно и нашли к тому же немало ляпов. Так, по Стратегии развития Сум экспорт товаров у нас 1,5 млрд. дол., а в ролике - 1 млн... Хотя в английской версии ролика - 1 млрд., но не 1,5 (как по Стратегии»). «Цифры даже со стратегией пляшут в разнобой, - отметил Г.Минаев, - читаем стратегию «Суми-2030» [стр. 17]: «Обсяг реалізованої промислової продукції підприємствами міста на експорт за 2018 рік склав 1436119300 доларів США. Підприємства-лідери по обсягам реалізованої продукції на експорт: АТ «Технологія» (857758000 дол.), ПАТ «Сумське НВО» (430561700 дол.), ТОВ «Керамейя» (51084000 дол.)». И это без насосного завода, который в стратегии почему-то не принят во внимание вообще! И который не меньше, чем «Технология», экспортирует, правда, в Россию. Или Россию не считаем?»

Появились и вопросы типа - а что, департамент финансов захотел и сам себе сделал ролик? Так можно? Да еще и недешево? Правда, эксперты сразу отметили, что 120 тыс. за такой объем съемки - недорого. Однако тут же появились новые нюансы - а нужен ли вообще такой объем? В проморолике надо размещать идею, фишку, а не все подряд! Многие ведь даже не смогли досмотреть ролик до конца...

Так, Марина Никитина объяснила: «По бюджету - за такой продукт это недорого аж совсем. Можно искать блох «тут не та цифра», «тут не то сказали», «тут фонтан...» - но это все фигня на фоне главного вопроса: а зачем это видео? Какую оно должно было выполнить задачу? И это вопросы совершенно не к исполнителям... Уверена - заказчик мыслит 30-летней давностью. Отчетами об удоях и накосах... Этот ролик ПРО ВСЕ СРАЗУ. А так не бывает. Он в конечном итоге - ни о чем и ни для кого... Все смешалось. И кони, и люди. И потому так длинно. И потому так много локаций. И потому вроде и стильный трек в стиле корпорейт на 5-й минуте ты уже ненавидишь...»

А вот Ирина Дяденко, которая при Г.Минаеве возглавляла пресс-службу, напомнила другое: «У меня такое впечатление, что в Сумах эпидемия амнезии. Я понимаю, что зрители меняются, взрослеют, уезжают и прочее. Но организаторы и идеологи должны знать матчасть. Был ролик «Золото рідного міста» в 2013 году. Осень - лучший для города сезон. Золото - город. Золото - люди. Цена - 8 тыс. грн. Хронометраж - идеальный для промороликов - около 3 минут. В чем отличие того ролика от вновь выпущенного за 120 тысяч? В хронометраже - почти 6 минут, кроме текста, который вне стандартов теперешнего брендбука, стоимостью 500 тыс. грн.?»

Горожане обнаружили и орфографические ошибки. В итоге в соцсети видео сразу же ограничили в доступе и быстро доработали. А вот как быть с брендбуком? Поменяют ли стилистику шрифтов - большой вопрос. Ведь ролик делали в течение года, еще до утверждения логотипа Сум и официального бренда...

Ознакомиться со всеми видеопрезентациями областного центра можно на официальном портале Сумского горсовета в разделе «Город» (Видеопрезентация города).


п»ї
Читайте в этой рубрике

Транспортного конкурса не будет?

Перевозчикам могут продлить договоры еще на пять лет при выполнении определенных условий

По мнению мэра Сум Александра Лысенко, возможность продлить договоры без конкурса еще на пять лет при условии обновления подвижного состава должна стать хорошим стимулом для нынешних перевозчиков... Читать статью полностью

На Горького могут вырасти 16-этажки

По ДПТ вместо бывшей фабрики по пошиву спецодежды запланирован жилой комплекс

На минувшей неделе стало известно, что в ближайшее время улица Горького в Сумах может существенно измениться. Так, в районе переулка Красовицкого и бывшей швейной фабрики планируют построить 16-этажки,... Читать статью полностью

Вместо автостоянки - жилой массив

Как городские архитекторы предлагают изменить улицу в центре Сум всего через несколько лет?

Еще осенью прошлого года, как только появилась информация о начавшейся процедуре обсуждения детального плана территории в районе ул. Горького, Супруна и Леваневского, у некоторых сумчан появились... Читать статью полностью













Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары