Конфлікт

В ЧП с лифтом виноваты сами жильцы?

Почему на ул. Героев Крут, 66, подъемник зажал коляску с ребенком - расследует полиция

В прошлом номере мы писали о ЧП 4 января в третьем подъезде дома №66 на ул. Героев Крут. Напомним: на 6-м этаже при выходе из кабины лифта зажало дверьми коляску с ребенком. К счастью, в этот раз обошлось без трагедии - дверь разжали, коляску вытолкали. Свою версию случившегося описал в соцсети сумчанин Роман Жуков: «Лифт после капремонта 3 месяца, постоянно с ним проблемы: очень часто переезжает этаж (нет точной остановки - уровень пола лифта ниже на 10 см от порожка), на первом этаже заливали перед порожком... отвалился цемент... Обслуживающая организация «Рембуд» не реагирует на жалобы! Капремонт делался по программе 60х40. Нам директор жэка не предоставляет смету, акт выполненных работ! Куда обратиться, чтобы провели проверку лифта?»

Однако у директора ЧРСП «Рембуд» Валентина Костюка - свое видение ситуации. По его словам, после капремонта никаких проблем с лифтом в третьем подъезде дома №66 на ул. Героев Крут не было, а случившееся 4 января, скорее всего, связано с тем, что жильцы не соблюдают правила пользования лифтом.

В прошлом году в этом доме были капитально отремонтированы три лифта на общую сумму 605 тыс. грн. В третьем подъезде ремонт подъемника закончили в сентябре 2019-го, делался он по программе 70х30. Как и положено, после ремонта была проведена экспертиза и получен положительный вывод (от 16 сентября) эксперта по вопросам охраны труда и промышленной безопасности Сумского ЭТЦ.

Как объясняет В.Костюк, датчик пола в подъемнике срабатывает при нагрузке от 15 кг и больше. Если нагрузка меньше, датчик подает на станцию сигнал о том, что кабина пуста, и двери начинают закрываться. Именно поэтому по правилам при перевозке в лифте коляски с ребенком нужно, во-первых, обязательно вынимать ребенка из коляски и держать на руках, а во-вторых, при входе в кабину лифта взрослый с ребенком на руках должен заходить первым, а коляску завозить за собой. Соответственно, при выходе нужно сначала вывезти из кабины пустую коляску, а потом выйти самому. Большинство современных колясок весят меньше 15 кг, даже вместе с ребенком. Поэтому, если взрослый сначала выйдет сам, сработает датчик пола, сообщит, что кабина пуста, и двери начнут закрываться. При этом при наличии препятствия (той же коляски, которую не успели вывезти) дверь кабины лифта будет закрываться и открываться несколько раз, после чего сработает автомат защиты двигателя от сгорания, который принудительно его выключит - после этого двери уже нужно разжимать силой. Что, по мнению В.Костюка, скорее всего, и случилось 4 января на ул. Героев Крут, 66.

Возможность некорректной работы датчика пола и лифта в целом директор предприятия исключает исходя из того, что после капремонта подъемник работал исправно до самого происшествия 4 января. За все это время ни одной жалобы от жильцов по поводу некорректной работы или неисправности подъемника не поступало (по данным журнала регистрации обращений ЧРСП «Рембуд»).

Что касается документации по капремонту, то, по словам В.Костюка, у «Рембуда» ее никто из жильцов не запрашивал. Документы в полном объеме (включая акты выполненных работ и смету) есть не только на предприятии, но и у председателя кооператива дома №66 на ул. Героев Крут, и кто угодно из жильцов при желании может с ними ознакомиться.

Как сообщили ВШ в СК ГУНП в Сумской области, по факту случившегося 4 января в 3-м подъезде дома №66 на ул. Героев Крут открыто уголовное производство по ст.272 УК Украины (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью). Сведения внесены в ЕРДР, проводятся следственные действия. После происшествия лифт был опечатан.

В понедельник, 20 января, в рамках уголовного производства лифт в присутствии следователя полиции, механика и других работников ЧРСП «Рембуд» обследовал тот же эксперт ЭТЦ, который поставил свою подпись под положительным выводом экспертизы после капремонта. Как сообщил В.Костюк, по предварительным выводам эксперта нарушений в работе лифта нет, подъемник работает в штатном режиме. Помимо прочего, в ходе обследования было установлено, что при остановке лифта на этажах разница между уровнем пола кабины и лестничной площадкой составляет 2 см, при том что по правилам допускается до 3,5 см. Обстоятельства же самого происшествия 4 января еще устанавливаются, опрашиваются свидетели.

После случившегося ЧРСП «Рембуд» заказало новые информеры с правилами пользования лифтом - большего формата, цветные и более наглядные по сравнению со старыми. В ближайшее время они будут размещены во всех лифтах на территории обслуживания предприятия.

Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Школьников выгоняли на улицу без верхней одежды?

Как учебная эвакуация в одной из глуховских школ переросла в серьезный скандал

Целую неделю в Глухове активно обсуждают случившееся в местной школе №2. Как утверждают родители, три дня подряд, начиная с 14 января, там проводились учения по эвакуации.

Так учебное заведение готовилось... Читати статтю повністю