Наш город

Установка для люков - под вопросом

Депутаты считают, что такую машину должен покупать не город, а инвестор

Довольно часто в последнее время руководство Сум говорит о необходимости покупки специальной установки для устройства люков.

Ведь даже по отремонтированным сумским дорогам ездить не всегда приятно из-за массы колодцев всевозможных коммуникаций и их крышек - то поднятых над дорожным полотном, то опущенных на несколько сантиметров ниже... Вот и продолжают автомобилисты, несмотря на новенький ремонт, петлять по дороге.

Во многих странах эту проблему уже решили. Там на определенный уровень крышки и часть люка устанавливают с помощью специального оборудования - фрезы для вырезания люков. За 5-10 минут она вырезает ровное отверстие для установки верхней части и крышки люка. После этого дорожные и коммунальные работники устанавливают в углубление часть колодца, заливают бетоном, заделывают асфальтом и закрывают люк крышкой.

В связи с планированием такой покупки и для Сум департамент инфраструктуры обратился на депутатскую планово-бюджетную комиссию Сумского горсовета с просьбой выделить для КП «Дорремстрой» для приобретения машины, аналогичной Manhole Cutting System YQJ-1500, 1,5 млн. грн. На заседании комиссии 6 февраля депутат Виталий Жиленко объяснил, что речь идет не просто о поднятии люков. Это установка, которая позволяет выполнить реконструкцию самой шахты колодца. Старые люки делались из кирпича, который со временем проседает, разрыхляется. А эта установка позволяет вырезать асфальт, прорезать его еще ниже и вставить новый вариант. Это немецкие технологии. Директор департамента Виктор Павленко дополнил, что подобные установки уже есть в других городах Украины, и они успешно применяются. Однако депутаты все равно отнеслись к этому предложению довольно прохладно.

Так, Владимир Чепик сразу поинтересовался: «А разве «Дорремстрой» у нас - не прибыльное предприятие? А то получается, что мы из бюджета сначала купим эту машину, а потом еще заплатим «Дорремстрою», чтобы они люки поднимали. Какой в этом смысл? Не проще ли и не выгоднее просто сразу провести тендер на поднятие люков? Есть и второй вариант - КП может взять кредит в банке. Понимаю, что легче прийти на бюджетную комиссию и попросить 1,5 млн. Но проработанный вопрос - это поиск и проработка всех вариантов. Есть ли реальные экономические основания, чтобы просто попросить деньги, или можно все-таки взять кредит или применить другие механизмы привлечения средств?»

Председатель комиссии Владимир Шилов согласился с коллегой: «Считаю, нужен инвестор. Я готов купить такую машину»...

В итоге депутаты оставили просьбу департамента инфраструктуры и поручение мэра Сум без рассмотрения.

Не думаем, что по этому поводу сильно расстроится директор КП «Дорремстрой». Александр Вегера еще раньше объяснял руководству Сум, что проблема - вовсе не в оборудовании. Потому что в Сумах надо не просто менять крышки люков или часть люка, а капитально ремонтировать колодцы. Ведь многие из них - кирпичные и полуразрушены. Там, где дорожники меняют люки, они разбирают их до половины, ставят новые кольца, а потом только - плиту и крышку люка. Потому главный сумской дорожник настаивает на капремонте дорог - с обязательной полной заменой люков. Ну а по поводу того, кто должен покупать установку для их устройства, А.Вегера тоже не считает, что это должен быть «Дорремстрой». Он приводил в пример тот же Чернигов - там такую установку приобретала не дорожная организация, а водоканал. Потому что у них на обслуживании значительно больше люков...


п»ї
Читайте в этой рубрике

Усадьба Харитоненко: выхода нет?

Почему город решил отказаться от комплекса и идеи его реконструкции?

На депутатской комиссии по законности Сумского горсовета, заседание которой состоялось 4 февраля, наверное, неожиданно для многих сумчан заговорили об утрате силы решения горсовета от 27 июля 2016 года №1050-МР... Читать статью полностью

Кредитные троллейбусы все ближе к Сумам

10 февраля КП «Электроавтотранс» раскрыло тендерные предложения на поставку троллейбусов за кредитные средства Европейского инвестиционного банка.

Напомним: в апреле 2017 года ВР ратифицировала финансовое соглашение между Украиной и ЕИБ по проекту «Городской общественный транспорт... Читать статью полностью





Анонс






о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары