Поехали

Меньше маршруток, больше автобусов

Таковы планы города относительно конкурса на пассажироперевозки в 2006 году

На грядущем конкурсе, который состоится в следующем году, транспортный отдел горсовета однозначно настроен отдать преимущество большому городскому транспорту - автобусам и троллейбусам.

А маршруток сделать на 50-60 машин меньше, чем сейчас. Так заявил на заседании исполкома 22 ноября замначальника отдела Григорий Бузюк. Как известно, недавно троллейбусное управление получило разрешение взять кредит на покупку 10 новых машин. Кроме того, по словам Г.Бузюка, в начале будущего года город пообещал выделить еще 2 млн. грн. на 4 машины. Таким образом, если все пойдет благополучно, в новом году в Сумах будет целых 14 новехоньких «рогатых». Планируется обновить также и автобусный парк. В отделе транспорта уверены: если троллейбусов и автобусов станет больше, а также при правильной ценовой политике возникнет такая конкуренция, что работать на маршрутках станет невыгодно и они сами частично уйдут с этого рынка услуг.

Как известно, предыдущий конкурс на пассажироперевозки в Сумах проводился в 2000 году. Тогда по заданию исполкома Харьковский автомобильно-дорожный университет разработал для нашего города проект маршрутной сети, на основе которой и был проведен конкурс и заключены договора с перевозчиками сроком на пять лет. Сейчас действие договоров заканчивается. За это время схема маршрутов неоднократно менялась. Поэтому транспортный отдел подготовил на рассмотрение исполкома новую обобщенную маршрутную схему, которая и ляжет в основу будущего конкурса. В ней - 92 троллейбуса (сейчас на городские маршруты их выходит в среднем 55-56), 97 автобусов (сейчас - 60) и 552 маршрутки. Изучив эту схему подробнее, члены исполкома единогласно решили отправить ее на доработку, потому как вопросов возникло множество. Ну, хотя бы, к примеру, самый простой.

Сейчас в Сумах работает 548 маршруток. Транспортный отдел заявляет, что планирует сократить их количество на 50-60, и в то же время в новой схеме пишет: 552 маршрутки! Где же логика?

На это Г.Бузюк дал какое-то совсем бессмысленное объяснение: мол, это ведь мы утверждаем только приблизительную схему. Если исполком посчитает нужным, то потом, перед конкурсом, сможет принять другое решение и изменить эту цифру. Странно, а почему бы сразу не поставить такую, какую нужно?

Второй вопрос коснулся перевозки льготной категории пассажиров. Вообще, по закону, перевозка льготников предусмотрена автобусами, которые работают в обычном режиме (то есть не в режиме маршрутного такси). Но, с учетом теперешнего «урезанного» бюджета и предусмотренных социальных льгот, сейчас льготников в Сумах перевозят автобусы всего двух предприятий - АТП-15928 и АТК «Мустанг». Ну, с АТП и так уже все понятно: оно обанкротилось и проходит процедуру санации. «Мустанг» тоже еле дышит. Предприятие работает в убыток, сейчас у него долгов 1300000 грн., и отдавать их оно не собирается, только требует компенсации за провоз льготников, а потом, получив деньги, руководство непонятно куда их девает: зарплата не выплачивается, долги не уменьшаются. Кроме того, «Мустанг» держит в залоге коммунальную собственность и уже давно не выполняет городской заказ: вместо 10 машин сейчас ездит, по официальным данным, всего 8, а на самом деле, по словам и.о. мэра Сергея Клочко, и того меньше - в среднем 5. Несмотря на все это в следующем году транспортный отдел снова собирается заключать с предприятием договор. Сергей Клочко не захотел даже слышать об этом: «О каком вообще договоре может идти речь? С «Мустангом» однозначно надо прощаться. А на сотый маршрут («Центролит»-Химгородок») лучше пустим троллейбус!»

Вышла неувязочка и с маршрутками. По словам заммэра по экономике Владимира Гордиенко, ему предоставили официальные данные, говорящие о том, что практически все маршрутки у нас работают в убыток. На это Г.Бузюк только пожимал плечами и отвечал, что у транспортного отдела такой информации нет: если бы этот бизнес был невыгодным, то от него уже давно бы отказались, а коль до сих пор работают, значит, убыточным он быть не может. Так что пока исполком не принял соответствующего решения, предоставив транспортному отделу возможность разобраться во всем и представить оптимальный вариант на рассмотрение в декабре.

Инна Лысенко


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Все повышают - и мы повышаем?

Цены на проездные пока не изменятся

На заседании исполкома 22 ноября рассматривался вопрос о повышении стоимости на проездные билеты в троллейбусах с 1 января 2006 года.

С такой просьбой к городским властям обратилось руководство КП «Электроавтотранс» (бывшее троллейбусное управление).... Читать статью полностью













Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары