Коммуналка

Каким был 2021-й для водоканала?

Что, где, зачем и за сколько меняло сумское предприятие в нынешнем году?

Каждому из нас хочется, чтобы из кранов текла чистая вкусная вода, а в санузле исправно работал слив. Эти услуги в большинстве домов сумчан и на предприятиях оказывает водоканал - предприятие, без которого нормальная жизнь города невозможна.

Как живет КП? Трудно, не в последнюю очередь из-за хронических неплатежей населения. Но, несмотря на это и на фактическую убыточность своей деятельности, прилагает все усилия, чтобы не стоять на месте и выполнить намеченное в инвестиционной программе. В этом году на ее выполнение запланировано было потратить почти 21 млн. грн.

- Один из важных вопросов для нашего предприятия, - говорит директор водоканала Анатолий Сагач, - это переоснащение автопарка КП. Сумчане видят, какие автомобили нашего предприятия ездят по городу, в каком они состоянии и сколько им лет. У большинства давно закончился срок эксплуатации. Поэтому было принято решение купить три автомобиля. Первый - грузовой JAC N56, это бортовая платформа стоимостью 622 тыс. грн. Такие модели автомобиля работают у нас давно, и они хорошо себя зарекомендовали, используются аварийной бригадой, а также для работы в ночное время. За средства инвестпрограммы приобретен автокран на шасси МАЗ грузоподъемностью 16 т (3,36 млн. грн.). В следующем году планируем купить еще один. Раньше на предприятии были два автокрана, оба самортизированы на 100%, так как первый был в эксплуатации с 1990 года, а второй - с 1993-го. Отремонтировать их было просто нереально, так что последние три года в случае поломки крана нам приходилось задействовать технику других предприятий, понятно, что не бесплатно. А работ, которые без крана не выполнишь, - много: на скважинах, колодцах, при аварийных ситуациях...

Третье наше приобретение - легковой автомобиль Lada Granta 219070 за 298 тыс. грн. У нас есть шесть авто 2001-2004 г. в. с пробегом 650-850 тыс. км. За год на ремонт каждого из них мы тратим не менее 25 тыс. грн. По Сумам на таких машинах еще можно ездить, но вот добраться в Киев, в Мининфраструктуры, например, НКРЭКУ - сложновато. Теперь же для этого у нас есть Lada Granta.

- Вы только автопарк обновляли?

- Нет, конечно. У нас большое хозяйство - 19 канализационных насосных станций, шесть водозаборов, семь насосных станций третьего подъема и очистные сооружения. Все они в разных районах города. Для бесперебойной работы оборудования нужно выполнять его ежемесячные осмотры, текущие ремонты. Мы планируем в этом году купить еще автовышку, а в следующем - экскаватор, самосвал, каналопромывочную машину, автобус, спецавтомобиль для аварийных бригад.

Кроме обновления автопарка, предприятие закупило и установило новое оборудование на водозаборах Сум.

Так, на Лепеховской и Лучанской водопроводных насосных станциях мы заменили старые насосы второго подъема новыми, немецкой фирмы Wilo, с двигателями мощностью 160 кВт, в комплекте с запорной арматурой. Стоимость этого оборудования - около 2,75 млн. грн. Это дало нам возможность сэкономить электроэнергию, а главное - обеспечить стабильную работу водозаборов. Думаю, что лет 12 нам не нужно будет волноваться об этом оборудовании. В этом году мы заменили четыре скважинных насоса (4,12 млн. грн.), а на Лепеховской и Новооболонской ВНС - шкафы управления насосами (1,825 млн. грн.).

Обновили и оборудование на КНС-6 - купили две канализационные механизированные решетки вместе со шкафами

управления (1,845 млн. грн.). Старые, из черного металла, практически съела коррозия, и требовалась их немедленная замена. Дело в том, что эта КНС - одна из главных станций города, которая перекачивает стоки на основной напорный коллектор, через который они поступают на очистные сооружения. Теперь появилась возможность задерживать крупногабаритный мусор, который идет по канализационной системе, а в сутки с трех основных КНС - № 2, 1А и 6 - его поступает около 1 т. Мы все это собираем и вывозим на полигон. Решетки уменьшают нагрузку на грабельное оборудование очистных сооружений. Кстати, на них мы поменяли пятую аэрационную систему (стоимость работ - 705 тыс. грн.). В итоге это дало нам возможность полностью обновить аэрационную систему очистных сооружений. Мы получили хорошую биологическую очистку сточных вод, которая теперь работает на 100%.

- А сколько необходимо вложить средств, чтобы полностью реконструировать наш водоканал?

- Трудно сказать. Если взять только реконструкцию очистных сооружений, а проектно-сметная документация у нас уже есть, то необходимо 28-29 млн. евро. Если в 2022-2023 гг. нам удастся выполнить небольшие работы на 2 млн. евро - реконструировать, а фактически построить новую песколовку, это даст возможность лучше очищать стоки, так что в отстойники и на аэротенки не будет идти песок. У нас разработана и утверждена исполкомом программа на 2019-2025 гг. по оптимизации водоснабжения и водоотведения в г. Сумы. Там мероприятий - более чем на

1,8 млрд. грн. в ценах 2018 г. Каждый год мы даем в горсовет расчеты о потребностях предприятия, а это 300-500 млн., конечно, такие суммы нам не выделяются. Надеюсь, что в следующем году депутаты обратят внимание на эту программу и дадут нам хотя бы 60-70 млн. грн. на замену самотечных коллекторов.

- Сколько должны сумчане водоканалу?

- Население должно нам

56 млн. грн. Что касается юридических лиц, то фактически у нас есть один большой должник - СНПО. Его структурное подразделение - КСПУ, которое берет у нас холодную воду для поставки тепла и горячей воды, должно 13 млн. грн. плюс около 6 млн. задолжало непосредственно СНПО. Прибавьте штрафные санкции - около 5-6 млн., которые начислены предприятию за сброс некачественных стоков в канализационную систему. Все вместе - ни много ни мало более 81 млн. грн...

- Как сейчас водоканал борется с неплательщиками? Ведь в связи с пандемией отключать от водоснабжения должников нельзя...

- Пишем требования, претензии. Когда были не в красной зоне, ходили по квартирам и просили оплатить долги. Но, как показывает практика, не платят одни и те же люди. Знаете, самое обидное, что среди должников есть такие фамилии! Там стоит одно колесо с машины продать и все долги заплатить, но чего-то не хватает - то ли совести, то ли еще чего-то...

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте в этой рубрике

Петиция о фандоматах в Сумах набрала более 250 голосов

«Сделаем Сумы чище! Установить фандоматы для приема пластиковой, стеклянной и алюминиевой тары», - такое обращение зарегистрировал сумчанин Дмитрий Будко не так давно. Что такое фандоматы? Это автоматы, которые обменивают пластиковую, стеклянную и алюминиевую тару на денежное или... Читать статью полностью

Погибнуть от холода или пожара...

Почему «танцующая» глуховчанка замерзает в собственной квартире

В редакцию ВШ обратилась 47-летняя Татьяна (имя изменено) с просьбой помочь разобраться в ее ситуации. Мы побывали у нее в гостях.

Первое, что бросилось в глаза, - это ее непрерывные и безостановочные движения руками... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Будь в курсе!