Соціум

Ставки есть - специалистов нет

Многие проблемы, с которыми сталкиваются сумчане, могут решать главврачи

Какое счастье, что мне редко приходится обращаться к врачам... Насколько это хорошо, пришлось оценить недавно, когда заболел ребенок и нужно было попасть к лору. Живем мы довольно далеко от детской поликлиники.

Зная, что врачи-специалисты принимают только по номеркам, приехала к 7 часам в регистратуру, но... талончиков уже не было... Поговорила с другими родителями, и оказалось, что подобная ситуация вовсе не исключение, а скорее правило. Почему так происходит и вообще, какая ситуация в нашем городе с медперсоналом? Эти вопросы мы задали заммэра СТЕПАНУ ПАКУ:

- Если говорить о врачебных кадрах в городе, то проблем очень много. В нашем распоряжении 1080 ставок, а реально есть 960 врачей. Так что многим специалистам приходится работать на полторы ставки. Городской детской больнице не хватает 14 педиатров, нет врача-хирурга на амбулаторном приеме. К тому же 26% педиатров пенсионного возраста, 30% - предпенсионного. Конечно, мы стараемся по мере сил решать эти проблемы, привлекаем специалистов из других областей. Но вопрос в том, что мы можем им предложить. По большому счету - ничего. Квартирами обеспечить не можем, высокой зарплатой - тоже. Значит, реально - только хорошими условиями работы.

Но и здесь - проблемы. По моему мнению, кадровые вопросы прежде всего обязаны решать главные врачи больниц. Именно они должны обеспечить и нормальный моральный климат в коллективе, и условия для повышения квалификации врача. А то ведь что у нас получается - молодым талантливым врачам просто не дают работать, к операционному столу не подпускают (я это знаю не понаслышке, это говорят мои бывшие ученики). Что же касается врачебных ошибок, то, к сожалению, редко происходит «разбор полетов», объективный анализ произошедшего, чаще всего, чтобы прикрыть свое «я», провинившегося просто «размазывают по стенке»... Или еще, врачи должны иметь возможность профессионального роста, не карьерного, а именно профессионального. Когда приходят приглашения на курсы повышения квалификации, различные семинары, в худшем случае не едет никто, в лучшем - уже старые опытные специалисты. Как-то они забывают, что свои знания и умения надо передавать. Правда, далеко не все молодые хотят расти и работать врачом всю свою жизнь.

Пример тому - наш медфакультет. Из врачей, выпустившихся в 2002 году, процентов 20 уже переквалифицировались и в медицине не работают, объясняя свое нежелание низкой зарплатой, большими требованиями и нагрузкой. Действительно, все это так. Но ведь некоторую часть этих проблем при желании главврачи могут решить. Например, низкую зарплату можно повысить, разрешив врачам в той же поликлинике, но в свободное от основной работы время вести частный прием. Допустим, врач отработал до 4 часов, так сказать, на госслужбе, а потом два часа - как частник. При этом он заплатит минимальную аренду, комуслуги и заработает на себя. Кстати, это может решить вопрос и профессионального роста. Согласитесь, слава о хорошем специалисте расходится очень быстро и к нему пациенты пойдут. А то ведь частники - в основном стоматологи, дермавенерологи...

- Давайте вернемся к талонам. Почему нельзя упростить жизнь и себе (то есть поликлиникам), и пациентам? Я говорю о возможности заказать талончик к специалисту по телефону.

- Это как раз вопрос администрации, умения и желания организовать работу. Несложно ведь назначить время, найти карточку больного. Ну а если не хочешь или не можешь - освободи место и дай работать другому. А то ведь получается, что видимость работы - это толпа людей в регистратуре, с утра - в лаборатории, а поставить еще двух регистраторов или лаборантов, чтобы решить эти проблемы, почему-то не получается.

- Как себя вести, если врач отказался принять больного с высокой температурой или острой болью? А такие случаи, к сожалению, есть.

- Это нарушение всех врачебных морально-этических правил. В подобной ситуации сразу же необходимо обращаться к главврачу или его заместителям.

Конечно, проблем в нашей медицине предостаточно. Как видим, многие проблемы, с которыми сталкиваются сумчане, из сферы медицинского менеджмента. А то, что он у нас не на высоте и многие вопросы можно решать на уровне главврача, - очевидно.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

В лагерь - только с прививкой

В нашу редакцию позвонили две сумчанки - мамы четырнадцатилетних дочерей - и рассказали, что их детей пытаются принудительно привить от столбняка.

В противном случае грозят не оформить на отдых в летний лагерь. Мы связались с и.о. завэпидотделом облСЭС Сергеем Грабовым:

- Столбняк... Читати статтю повністю

Ни хвоста, ни чешуи!

В воскресенье, 8 июля, - День рыбака. По мнению инспекторов «Сумыгосрыбохраны» А.Холодного и С.Молошного, настоящий рыбак-любитель - это человек, влюбленный в природу родного края, в его реки и озера. Он занимается рыбной ловлей и зимой, и летом, преодолевая на велосипеде десятки... Читати статтю повністю

День медицинской сестры

Младший медперсонал исцеляет больных не только милосердием, но и миловидностью

Профессия врача является одной из наиболее необходимых человечеству и поэтому одной из самых древних.

В наши дни высокое предназначение исцелять, а иногда и спасать человека от смерти несут не только... Читати статтю повністю

Сумской студент, не дрейфь!

Как и в прошлом году, в Минобразования начала свою работу горячая линия под девизом «Летняя экзаменационная сессия». Обращаться сюда можно по самым разным вопросам, связанным с обучением в вузах.

Если говорить о прошлом учебном годе, то большинство звонивших жаловались на то, что... Читати статтю повністю