Отдых: плюс и минус

Кормежка - просто издевательство

За деньги сумчан, отдыхающих в Крыму, недобросовестные повара кормили «левых» людей

Середина лета, разгар отпусков, и многие стремятся поехать к морю. Конечно же, все мы мечтаем привезти домой бронзовый загар, незабываемые впечатления и яркие воспоминая об этой поездке.

Однако, отдых не всегда бывает таким, как хотелось бы. И даже если вы купили в турагенстве путевку, в которую входят проживание, питание и проезд, это еще не дает гарантии, что ваши мечты осуществятся.

В редакцию ВШ обратилась женщина, недавно приехавшая из Крыма, и рассказала, с чем ей пришлось столкнуться на отдыхе, организованном одной из сумских туристических компаний. Качество питания и условия, в которых хранились продукты, были, с ее точки зрения, просто недопустимыми. На территории так называемого частного пансионата, на самом деле - обычного коттеджа, сдаваемого хозяйкой в аренду, вместо пищеблока была небольшая летняя кухня. Здесь готовили еду три сотрудницы из Сум, нанятые одним из сумских кафе. Именно оно отвечало за питание туристов. Специально отведенного места для столовой там не было, отдыхающие ели на улице за столиками, расставленными на территории двора.

Вот что пишет сумчанка: «Первые три дня все было нормально, но потом порции начали резко сокращаться и разнообразие меню - тоже. С поварами жили и их родственники, в частности, я видела нескольких детей, которые явно питались в этой же столовой, и, наверное, бесплатно. Кроме того, стали появляться все новые и новые отдыхающие, которые приходили питаться к нам в столовую, покупая еду за наличные. Я обратилась за разъяснением к поварам, которые ответили, что маленькие порции и однообразное питание связано с нехваткой продуктов, а люди, питающиеся за наличные, якобы спасали нас от голода, так как именно за их деньги покупались недостающие продукты. Повара утверждали, что во всем виновато руководство кафе. Причем одна повариха даже говорила, что заплатила 220 гривен из своего кармана, чтобы нас накормить, а вторая - что потратила резервные деньги, присланные из Сум.

К тому же они постоянно жаловались, что из Сум им прислали то плохое сливочное масло, которое пришлось выбросить, то тухлые кости и сгнившие кабачки, то маленькую морковь, которую невозможно тереть на терке, то слишком маленькие порции рыбы и мяса, то недостаточное количество сахара для чая, разрешив при этом класть всего 15 граммов на чашку... Кстати, и меню почти всегда не соответствовало тому, которое было прислано из Сум и утверждено печатями кафе.

Но так кормили не всех отдыхающих. Уже в день отъезда, когда приехали представители кафе, нам на завтрак (впервые за много дней) дали один печеночный биточек, картофельное пюре и ложку салата. При этом людям, которые питались за наличные, дали по два биточка, пюре, намного больше салата из огурцов и помидоров и еще отдельно целую тарелку салата из капусты.

Все беды повара сваливали на руководство кафе и турфирмы и даже предложили мне «Книгу жалоб и предложений», чтобы я написала туда свои претензии, что я и сделала.

А то, в каких условиях хранились продукты, вообще не укладывается ни в какие рамки. Так, совершенно случайно на седьмой день пребывания мы увидели в одном из помещений на первом этаже коттеджа лотки с яйцами, простоявшие в жаре неделю! Мы еле уговорили положить их в холодильник. Одной женщине из Белгорода при виде этого даже стало плохо, и она пила валерьянку, так как понимала, что могло произойти с ее маленьким ребенком после употребления в пищу этих яиц. На следующий день на ужин нам дали вареные яйца, сказав, что это другие, только что купленные, а те якобы были выброшены. Во что, честно говоря, верилось с трудом».

Когда же сумчанка пришла с этими претензиями в турфирму, которая отправляла ее на море, выяснилось, что руководство компании уже знало от других отдыхающих о нарушениях со стороны обслуживающего персонала. А после ее разговора с директором кафе он сообщил, что этим делом занялись юристы - и в ближайшее время поваров отстранят от работы.

Кто знает, сколько еще туристов недополучали бы свои порции, если бы отдельные отдыхающие не решили разобраться с этим.

Поэтому, если вы все же решили воспользоваться услугами туркомпаний, внимательно прочитайте весь перечень предлагаемых услуг, требуйте путевку с подписью и печатью, где все это будет прописано, и не бойтесь отстаивать свои права, если столкнетесь с нарушениями.

Марина Куникова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Море, трубач и тайна...

Ему аплодировали все отпускники из палаточного городка на побережье

Ничто не предвещало незабываемой ночи. Отдыхающие большого, протянувшегося на сотни метров палаточного городка, вдоволь накупавшись, улеглись спать в своих ярких домиках. Что может быть здоровее, чем сон у самого... Читати статтю повністю

Туристическое лето

Семиклассники из интерната на каникулах открывают для себя мир

Прекрасное лето! Каждый из нас проживает эти замечательные дни по-своему, но старается сделать их насыщенными и незабываемыми.

А что делают в эти дни дети-сироты и дети, лишенные отцовского внимания, которые воспитываются... Читати статтю повністю

Благодарность всему коллективу лор-отделения СОКБ

Я, Владимир Дмитриевич Ананьев, 1928 г.р., участник ВОВ, поступил в лор-отделение 4 июля 2007 г. в тяжелом состоянии с диагнозом «острый гнойный средний отит-мастоидит». В этот же день я был прооперирован. Хочу выразить огромную благодарность моему лечащему врачу Валентине Ивановне... Читати статтю повністю