Конфлікт

Транспортный конкурс: пошумели и хватит?

Исполком втихаря утвердил результаты, а общественники отозвали свой иск

На прошлой неделе скандал, разгоревшийся вокруг проведения в Сумах транспортного конкурса, неожиданно принял новый оборот.

Как известно, 3 марта внеочередное заседание исполкома, на котором должны были утвердить результаты конкурса, было сорвано дымовой шашкой. После этого ситуация несколько дней оставалась неопределенной и напряженной - все ждали, какое решение примет 7 марта Харьковский апелляционный административный суд. Напомним: осенью прошлого года общественный активист, участник АТО и член конкурсного комитета Максим Колесник подал в суд иск о незаконности двух решений исполкома, касающихся организации и условий проведения транспортного конкурса. 26 декабря 2016-го Заречный райсуд удовлетворил его иск, признал упомянутые решения противоправными и отменил их. Исполком подал апелляцию, которую и должны были рассмотреть в Харькове 7 марта.

А был ли мальчик?

Однако такого поворота, какой приняло дело 7 марта, не ожидал никто: Харьковский апелляционный административный суд отменил постановление Заречного райсуда Сум в апелляционном порядке и... закрыл производство по делу. Как сообщила пресс-секретарь харьковского суда Инна Мельник, еще 3 марта в суд поступило заявление Максима Колесника, который является истцом по делу, об отказе от административного иска. «7 марта во время судебного заседания коллегия судей приняла отказ Колесника от административного иска», - сказала И.Мельник.

При этом Максим Колесник категорически заявил, что он иск не отзывал: «Мы заявление официально не забирали, и не было таких планов его забирать. Если это кто-то подделал мою подпись, я буду писать заявление в прокуратуру, пусть разбирается, кто это сделал такой подлог. Мой представитель в суде Дмитрий Шестернев по доверенности, может быть, и имел возможность отозвать от моего имени заявление, но он заверил меня, что этого не делал», - сообщил М.Колесник. При этом сам юрист Дмитрий Шестернев, представляющий интересы М.Колесника по данному делу, пока от комментариев отказывается.

Примечательно, что еще 3 марта на том самом заседании исполкома, которое впоследствии было сорвано дымовой шашкой, начальник правового управления горсовета Олег Чайченко озвучивал информацию о том, что слушание по делу в харьковском суде, назначенное на 7 марта, якобы снято с рассмотрения. «Секретарь сказала, что якобы поступило заявление о том, что вы отказываетесь от иска. Я хотел бы у Максима уточнить», - обратился тогда О.Чайченко к М.Колеснику. Тот ответил, что получил повестку и не отзывал свой иск. Однако в итоге оказалось, что иск все же был отозван, но кто это сделал, если не сам М.Колесник, - придется выяснять, судя по всему, право-охранительным органам. Также пока не ясно, может ли быть возобновлено дело, если окажется, что иск был отозван обманным путем и М.Колесник будет настаивать на том, чтобы продолжить его рассмотрение.

Результаты утвердили по-тихому

В тот же день, 7 марта, на сайте мэрии появилось решение исполкома «О введении в действие решения конкурсного комитета по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в

г. Сумы». Оказалось, что после неудавшейся попытки принять это решение на открытом заседании 3 марта исполком попросту принял его в рабочем порядке, то есть без заседания, путем сбора необходимого количества подписей членов исполкома.

В решении исполком рекомендовал мэру при заключении договоров с перевозчиками-победителями конкурса прописать в них несколько существенных требований. Во-первых, перевозчики должны обеспечить все транспортные средства, используемые на маршруте, видеонаблюдением и в обязательном порядке - средствами GPS/GPRS, их постоянное подключение и работоспособность, а также обеспечить горисполкому доступ к средствам GPS/GPRS для контроля в режиме онлайн и предоставить возможность всем желающим иметь доступ к этой информации через Интернет в режиме онлайн. Во-вторых, победители должны обеспечить обновление подвижного состава, работающего на маршрутах, в течение трех лет в количестве 30% при коэффициенте срока эксплуатации машин от 3 до 5 лет и 50% - при коэффициенте более 5 лет. При этом обновление подвижного состава должно проводиться в таких пропорциях: при 30%-ном обновлении - по 10% каждый год; при 50%-ном обновлении - первый год - 10%, второй и третий - по 20%.

В-третьих, по окончании действия договоров или в случае их досрочного расторжения по каким-либо причинам в условиях конкурса должны быть предусмотрены такие требования: внедрение электронного билета на базе процессинговой системы горисполкома; использования подвижного состава средней и большой пассажировместимости; введение расчета с перевозчиками на базе проделанной транспортной работы (в случае изменения законодательной базы).

А отделу транспорта исполком рекомендовал разработать программу развития городского пассажирского транспорта в Сумах до 2020 года, организовать проведение исследования мобильности и миграции жителей Сумы, внести изменения в нынешнюю транспортную схему города с учетом проведенных исследований мобильности и миграции жителей, при корректировке транспортной схемы предоставить приоритет коммунальному транспорту.

Тарифы у частных перевозчиков пока остаются те же.

Однако противники состоявшегося транспортного конкурса из числа депутатов горсовета не теряют надежды добиться справедливости. 9 марта депутаты Дмитрий Лантушенко и Владимир Чепик зарегистрировали проект решения горсовета об отмене решения исполкома «О введении в действие решения конкурсного комитета по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования». На своей страничке в «Фейсбуке» Д.Лантушенко написал, что они будут настаивать на включении этого вопроса на очередную сессию горсовета, которая состоится 29 марта.

Однако, по мнению юристов, весьма маловероятно, что это решение что-то изменит, даже если и будет поддержано на сессии. Ведь решение исполкома об утверждении результатов конкурса дает право на заключение договоров с победителями, и если договоры уже подписаны, расторгнуть их потом будет практически нереально. А по информации замначальника отдела транспорта Николая Гиценко, по состоянию на пятницу,

10 марта, все договоры уже были подписаны.

Кто же бросил шашку?

После того как заседание исполкома 3 марта было сорвано дымовой шашкой, председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам законности Александр Зименко инициировал заседание, на котором члены комиссии дали оценку этому происшествию. По их мнению, должен быть разработан более строгий порядок доступа в помещения исполнительных органов Сумского горсовета, и мэр Александр Лысенко согласился с этим. Кроме того, депутаты решили подготовить проект решения сессии об обращении к правоохранительным органам по поводу проведения всестороннего и объективного расследования этого происшествия и привлечения виновных к ответственности.

Полиция же пока не дает никаких подробностей по этому делу, в частности в отношении личности правонарушителя, поскольку еще не получена санкция на приобщение к делу видеозаписи с камеры, установленной в коридоре четвертого этажа мэрии. Как только это произойдет и материалы дела будут официально оформлены, в полиции обещают рассказать, кто бросил шашку в 59-й кабинет.

По неофициальным же данным, в качестве главного подозреваемого в деле якобы фигурирует депутат Сумского горсовета Владимир Чепик. Сам В.Чепик пока отказался комментировать эту информацию, но пообещал сделать это после того, как полиция обнародует подробности дела.

Антон Акулин


п»ї