Соціум

13-й стал непопулярным

Однако с «девятки» до ж.-д. вокзала добраться на троллейбусе все же можно

Мне 63 года. В таком возрасте, сами понимаете, далеко от дома уже не наездишься - здоровье не позволяет, потому на поезде я последний раз ездил давненько. Но вот недавно мне пришлось поехать к брату в Белополье. Это был выходной день. Я вышел на остановку (9-й микрорайон) и по старой привычке стал ждать 13-й троллейбус, чтобы доехать до ж.-д. вокзала. Сидел минут сорок - троллейбуса нет. Я, честно говоря, удивился, ведь раньше он ходил довольно часто. Хорошо, я заметил на остановке график. Оказалось, 13-й теперь ходит всего дважды в день, а в выходные не ходит совсем! Маршрутку я себе вообще-то позволить не могу. Но ехать на вокзал на троллейбусе через центр, да еще и с пересадкой, времени уже не было, поэтому пришлось потратить две гривни, чтобы не опоздать на поезд.

Хоть я езжу и не часто, но все-таки мне интересно, почему 13-й троллейбус стал так редко ходить? Может, в городе троллейбусов не хватает? Или это такой уж непопулярный маршрут? Хотя, как мне кажется, в сторону ж.-д. вокзала ездит много людей, в том числе и пенсионеров. А особенно летом, в дачный сезон. Что же это получается - из нашего района им теперь можно добраться на вокзал только в объезд - через центр на двух троллейбусах?

Григорий Иванович, г.Сумы

Вопросы нашего читателя мы адресовали руководству КП «Электроавтотранс». Как оказалось, нехватка троллейбусов здесь ни при чем, а дело все-таки в популярности, точнее - непопулярности 13-го маршрута. На первый взгляд это может показаться странным, потому что из такого густонаселенного района, по идее, должно и вправду ездить много людей. И не только пенсионеров, и далеко не только на ж.-д. вокзал. Ведь после вокзала троллейбус №13 идет еще по пр.Шевченко, ул.Леваневского, Металлургов и Курскому проспекту до самого завода «Центролит». Так в чем же проблема?

По словам инженера службы движения КП «Электроавтотранс» Ирины Нестеровой, раньше троллейбусный маршрут №13 действительно был довольно востребован, потому и машин на нем ходило гораздо больше, и интервал между ними был короче. Но после того как несколько лет назад в 12-м микрорайоне сделали остановочный пункт для пригородных поездов, пассажиропоток 13-го троллейбусного маршрута значительно уменьшился. Вот тут то и выяснилось, что, несмотря на такой длинный маршрут («СПТУ №6 - завод «Центролит»), основная масса людей все же ездила до ж.-д. вокзала - с открытием железнодорожной платформы 13-й троллейбус с таким большим оборотным рейсом (1 час 40 минут) стал убыточным. Поэтому руководство КП и приняло решение оставить здесь всего две машины. А жители 9-12-го микрорайонов, которым нужно на пригородные поезда, сейчас практически все садятся на остановочном пункте «56-й километр». До него от

остановки общественного транспорта совсем недалеко, а до

остановки, кому надо, можно подъехать троллейбусами №№5 или 10, которые исправно ходят в течение всего дня.

Ну а до ж.-д. вокзала жителям «девятки» и «десятки» можно добраться еще и троллейбусом №12 «Химпром - Ж.-д.вокзал». По этому маршруту ходит три машины как раз в то время, когда нет 13-го: с 6 до 10 утра и с 14 часов до 18.30 с интервалом в

20 минут.

Что же касается 13-го маршрута, то, по словам И.Нестеровой, хоть у КП и нет возможности поставить сюда дополнительные машины, однако можно попытаться скорректировать график движения двух существующих так, чтобы они приезжали на ж.-д. вокзал приблизительно ко времени прибытия основных пригородных поездов. Этот вопрос Ирина Ивановна пообещала решить в ближайшее время.

Инна Лысенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Даешь четвертый !

С 26 июня будет курсировать рельсовый автобус «Сумы - Верзавод - Сумы - Смородино»

Шестого июля Южной железной дороге, а значит, и станции Сумы, исполняется 140 лет. Ровно сколько лет назад дал гудок первый паровоз, ознаменовав новый этап экономического и культурного развития уездного... Читати статтю повністю