Наше місто

Хотели по три, поедем по пять?

Пока сумчане протестуют против тарифа в 4 грн., перевозчики подали документы на 5

Каждый раз, когда в Сумах повышали тариф на проезд в маршрутках, это вызывало волну недовольства у горожан. Особенно у тех, кто и так еле-еле сводит концы с концами.

В этом году борьба против повышения тарифа до 4 грн. плавно переросла в войну. К счастью, пока бескровную. Но, как показывают последние события, ситуация уже на грани.

11 июня около 16.00 двое сумчан, ехавших в маршрутке №60, отказались платить за проезд 4 грн. Проехав несколько остановок, возле «Эко-маркета» на ул. Героев Крут они попросили остановиться и выпустить их. Водитель выполнил просьбу. Мужчины, которые еще в салоне угрожали сжечь машину и разбить голову водителю, выйдя из маршрутки, начали бить по ней, разбив зеркало. После этого сбежали.

Тариф не пройдет

То, что на этот раз повышение тарифа не пройдет гладко, можно было понять еще во время транспортного конкурса в феврале. Уже тогда сразу несколько общественных групп заявили о том, что перевозчики, которые выиграют конкурс, после подписания договора будут требовать повышения стоимости проезда. И это при том, что подвижной состав у некоторых из них больше напоминает ведра с гайками, чем транспортные средства. Конкурсная комиссия проводила заседание в закрытом режиме и не пускала активистов в кабинет. Позже решение комиссии попытались признать незаконным через суд, но по какой-то, до сих пор не понятной причине, сами же активисты отозвали иск, который к тому времени находился в Харьковском апелляционном суде. Не обошлось без скандалов и во время заседания рабочей группы, на котором рассматривался вопрос повышения тарифа. Дымовая шашка, сорвавшая заседание, драка между депутатом и активистом - это лишь то немногое, что попало в объективы камер. Тем не менее городская власть, несмотря на упорное сопротивление общественности, приняла-таки решение о том, что сумчане поедут по 4 грн. Депутаты горсовета не поддержали отмену этих решений. Затем длительную паузу выдержал мэр, но 1 июня решения о повышении тарифа все же были обнародованы.

Ты по 4 не вози, ты по 3 вози...

С 3 июня в маршрутках появились новые наклейки с цифрой «4». С этого момента перспективная в плане политических дивидендов и болезненная для сумчан тема повышения тарифа в маршрутках оказалась в руках сумского активиста Александра Соколова - он подал в Заречный суд иск о признании незаконным и отмене решения исполкома №260 от 16 мая «О тарифах на услуги по перевозке на автобусных маршрутах общего пользования, которые работают в обычном режиме, ЧП «Согор». Примечательно, что бизнес-деятельность данного предприятия связывают с мэром Александром Лысенко. Возможно, это и является ответом на вопрос, почему в качестве первого ответчика выбрали именно этого перевозчика, а не какого-то другого. В рамках иска 6 июня 2017 года суд удовлетворил ходатайство активиста об обеспечении иска и приостановил действие решения исполкома о 4 грн. до принятия судом решения по сути дела. Это постановление суда подлежало немедленному выполнению.

Потому уже на следующий день группа активистов на конечной остановке на ул. Ковпака сообщала пассажирам о постановлении суда, которое, по их мнению, фактически обязывало ЧП «Согор» (маршруты №№4, 5, 11, 12, 22, 25, 26, 60) вернуться к тарифу в 3 грн., пока суд не примет окончательное решение по иску. Поначалу водители маршруток - то ли от неожиданности, то ли потому, что их снимали на видео - возвращали пассажирам 1 гривню. Но так было недолго. Вскоре один из водителей позвонил перевозчику, после чего заявил, что он отказывается везти по 3 грн. Высадив пассажиров, он вышел из автобуса и стал ждать предпринимателя. Достаточно быстро приехал директор ЧП «Согор» Сергей Зленко. Он пояснил, что у него есть договор, который он считает действительным и где прописан тариф. Также он сообщил, что намерен подать апелляцию, чтобы опротестовать постановление Заречного суда (кстати, он подал ее, но суд ее еще не рассмотрел). В это же время активисты вызвали полицию, которая зафиксировала факт невыполнения постановления суда перевозчиком. В этот же день в полицию поступило еще несколько подобных обращений, и не только от активистов, но и от рядовых граждан, узнавших о постановлении суда. Всего же, по данным полиции, за всю прошлую неделю на «102» поступило около 100 таких сообщений от пассажиров, и на каждый вызов направлялся наряд полиции. В итоге все закончилось тем, что полиция открыла уголовное производство по факту невыполнения ЧП «Согор» постановления суда.

Мэрия - на стороне перевозчиков

Следует отметить, что транспортный отдел Сумского горсовета сразу же отреагировал на принятое судом постановление. По словам начальника отдела Сергея Яковенко, 6 июня мэр Александр Лысенко подписал с перевозчиками дополнительные договоры. Правда, позже мэр пояснил, что, подписывая их, он якобы не знал о постановлении суда. По словам градоначальника, по тем документам, которые предоставляли перевозчики, тариф у них получался гораздо больше 4 грн. А подписанные дополнительные договоры являются гарантией того, что перевозчики не обратятся в суд за компенсацией разницы.

Однако в тот же день, 6 июня, на сайте мэрии появился проект решения исполкома о повышении тарифа на проезд в маршрутках ЧП «Согор» до 5 грн. А 8 и 9 июня такие же проекты решения появились и по остальным восьми перевозчикам. Одновременно с этим стало известно, что 6 июня в Заречный райсуд был подан еще один иск, на этот раз сумчанином Александром Чеботаревым, о признании незаконным решения исполкома об утверждении тарифа в 4 грн. для ЧП «Олейник» (маршруты №№2, 9, 17А, 21). Возможно, и этот иск не последний.

Однако в мэрии быстро придумали, как выкрутиться из ситуации с исками. 12 июня на сайте мэрии Сумского горсовета появилось решение исполкома «О временном тарифе на услуги по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, которые работают в обычном режиме, ЧП «Согор». Им устанавливается тариф в 4 грн. в связи с тем, что решение от 16 мая остановлено постановлением суда. Кроме того, в нем сказано, что пенсионеры будут ездить по 3 грн., а ученики 1-4-х классов - по 2 грн. не только в период учебного года, а постоянно. По всей видимости, решение было принято в рабочем порядке, поскольку заседание исполкома в этот день не проводилось.

Надо понимать, что по такой же схеме исполком в случае необходимости будет действовать и с иском по ЧП «Олейник», и с другими, если они будут. Или если к тому времени не примет поданные перевозчиками проекты решений по 5 грн.

Так что продолжение следует...

Михаил Новиков


п»ї
Читайте у цій рубриці

Вместо стройки - полная ж..!

Читати статтюЕще в мае на совещании в мэрии поднимался вопрос о заброшенной строительной площадке между многоэтажками 32 и 42 на пр. Лушпы в Сумах.

В 2012 году здесь планировалось строительство магазина промтоваров, однако вместо реальных действий участок со временем просто превратился в настоящую... Читати статтю повністю

На троллейбусы денег больше нет!

8 июнЯ КП «Электроавтотранс» объявило в системе ProZorro тендер на закупку трех дизельных автобусов средней пассажировместимости оценочной стоимостью 5,94 млн. грн., или 1,98 млн. грн. за единицу.

Согласно тендерной документации, технические требования к закупаемым транспортным... Читати статтю повністю