on-line интервью
Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский

О вере и безверии
В миру - Гутченко Евгений Анатольевич
Год рождения - 1967, г. Одесса
Образование - ОДС в 1992 г., МДА в 1999 г
Тезоименитство - 7 сентября
Хиротония - 25.11.2007 г.
На кафедре - с 17.11.2008 г.
Награды - Архипастырская грамота, орден святого равноапостольного князя Владимира III ст., орден преподобного Сергия Радонежского III ст., юбилейный орден «Рождество Христово» I ст., орден преподобного Нестора Летописца, юбилейная медаль «Харьковский Собор (10 лет)I ст., орден преподобного Серафима Саровского III ст., орден преподобного Даниила Московского III ст., юбилейный орден в честь XV летия Харьковского Собора, юбилейный орден в честь 1020 летия Крещения Руси.
Интервью проводилось: 24 марта, в четверг, с 15.00 до 16.00
Задано вопросов:  65 Получено ответов:  65

Список вопросов/ответов

 



1
Администрация сайта
10.03.2011 16:52

Уважаемые пользователи сайта! В связи с тем, что некоторые наши пользователи под видом вопросов используют наш сайт для размещения своих пространных взглядов на те или иные религиозные, а чаще политические проблемы, эти "вопросы-выступления" мы будем вынуждены удалить как не соответствующие предложенному формату общения в он-лайн интервью. Этой же печальной участи будут подвержены вопросы излишне политически-озабоченных граждан, которые в православной церкви видят пятую колонну Москвы, а в ее священноначалии исключительно агентов Кремля. Просто об этом уже было столько переговорено и столько дано объяснений, что любому здравомыслящему человеку должна быть понятна надуманность этих обвинений. Если же кто-то так ничего и не понял, то нам остается им только посочувствовать. Кроме того, будут удаляться вопросы, которые, по своей сути, являются повторами уже заданных. Надеемся, что вы с пониманием отнесетесь ко всему сказанному. Желаем всем содержательного и душеполезного общения.

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:00

Сердечно приветствую всех участников онлайн-интервью. Дни Великого Поста – это особенное время в жизни каждого христианина, время покаяния, время особенного внимания к собственной душе, время дел милосердия как проявления деятельной любви к Богу и ближнему. Желаю помощи Божией всем, кто идет путем Великого и спасительного Поста.

Епископ Евлогий.

2
Андрей
10.03.2011 21:49

Владыка Евлогий, мне лишь раз приходилось наблюдать, когда батюшка что -то дал просящему. Почему наши священники, никогда не подают милостыню, например, стоящим возле Спасо - Преображенского собора? Ведь Иоанн Кронштадтский часто раздавал и свою одежду. Спасибо.

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:04

Дорогой Андрей, вы правильно отметили, что лишь однажды ВИДЕЛИ то, что христиане стараются делать тайно, не афишируя перед другими. Не спешите делать однозначные выводы обо всех, вы легко можете ошибиться.

3
Ольга
11.03.2011 10:16

Евгений Анатольевич! Как Вы расцениваете факт, что ЦЕРКОВЬ в 21 ст. стала финансовой организацией, активно вмешивается в политическую жизнь страны, все дальше и дальше забывая о своем изначальном назначении- сеять ДОБРО в душах. Откуда такое рвение выжить УПЦ КП? За этой церковью стоят миллионы людей? Откуда насаждение протестных заявлений по поводу строительства в Сумах, КОСТЕЛА. Есть потребность, есть верующие в Христа люди, почему Вы не скажите- остановитесь, забудьте о вражде, все имеют право на свою церковь и свою веру. Терпимость и понимание.... Почему УПЦ МП отходит от этого?

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:05

Благодарю вас, Ольга, за вопрос. Учитывая, что в русле вашего вопроса мыслит немало нецерковных и неверующих людей, отвечу по порядку заданных вопросов-упреков.

Церковь – это единство христиан во Христе, а не финансовая организация. После печальных десятилетий борьбы с религией у Церкви были отняты всякие возможности хозяйственной деятельности. Церковь не обладает производственными, хозяйственными и финансовыми возможностями, хотя бы близко сопоставимыми с теми, которые были до революции 1917 года. Так что ваше утверждение безосновательно.

Действительно, Церковь, как неотделимая часть современного общества, присутствует во всех отраслях жизни. Ведь политики, как и ученые, бизнесмены, художники, педагоги, спортсмены и другие представители украинского общества, в большинстве случаев принадлежат к Православной Церкви (так исторически сложилось, это состоявшийся факт). Поэтому Церковь и должна выполнять свою миссию (как вы выразились, «сеять добро») в том числе и в упомянутых вами сферах общественной жизни.

Раскол и группировка УПЦ КП – это незаживающая рана на теле Церкви. Хочу напомнить: ни одна из Поместных Православных Церквей не признает УПЦ КП законной церковью. Это нежизнеспособное сообщество людей, зачастую введенных в заблуждение расколоучителями, порожденное по инициативе некоторых политиков. Поэтому ни о каком «выживании» в смысле вытеснения не может идти речь. Если такая «церковь» не может существовать без политической поддержки, то это свидетельствует о том, что это все что угодно, но не Церковь Христова. У меня нет личной неприязни к раскольникам, я молюсь, чтобы мы смогли стать свидетелями окончательного преодоления этой трагедии украинского народа.

Протест против строительства греко-католического храма выразили сумчане. Я лишь констатировал факт такого протеста в своем обращении к мэру. Это мой долг как епископа.

4
Р.Б. Сергей
11.03.2011 18:08

Спаси Вас Господи Владыко. Есть ли практика в епархии ответов на вопросы о вере и спасении в современном мире через сайт в интернете или в частной переписке. Как это возможно ? Спаибо.

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:05

Спаси Вас, Господи, Сергий! Нынешнее онлайн-интервью является подтверждением нашего намерения осуществлять такую миссию в интернет-пространстве. Вы можете задавать вопросы по адресам, указанным на нашем епархиальном сайте. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе уже год существует служба приходского консультирования. Во всех городских храмах такая служба тоже открыта. Мы планируем расширить нашу просветительскую деятельность: в скором времени начнет работу служба телефонного консультирования, хотим создать на базе одной из социальных сетей интернет-сообщество, где православные пользователи могли бы обсуждать актуальные вопросы жизни современного христианина. Так что приглашаю к участию всех желающих!

К сожалению, участники виртуального общения задают большинство вопросов не о вере. Это печально.

5
Сергий, УПЦ (МП)
11.03.2011 19:57

Владыко, замечено, что Вы при каждом удобном случае постоянно обрушиваетесь на греко-католиков, вот недавно распространили среди прихожан информацию, что духовенство УГКЦ духовно опекало украинских националистов в составе фашистской армии. Мне кажется, такие методы миссионерства крайне неудачны, хотя бы потому что могут бить и по Русской Православной Церкви, которая также поддерживали и благословляла фашистов на их территории (РПЦЗ), а сегодня РПЦ принимает участие в открытии памятников генералу СС Петру Краснову, фон Паннвицу, А. Г. Шкуро, П. Н. Краснову, Султан-Гирею Клычу, Т. Н. Доманову, воевавших во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии, вот ссылка http://www.religion.in.ua/news/foreign_news/8759-izvestnyj-missioner-rpc-ig-sergij-rybko-izdast-romany-atamana-krasnova-vozglavlyavshego-glavnoe-upravlenie-kazachix-vojsk-vermaxta.html Может быть, стоит обратить внимание на более серьезные аргументы, отличающие УГКЦ от РПЦ? А может быть, вообще найти общий язык с этой общиной, наладить добрососедские отношения и ВМЕСТЕ заниматься социальной работой, как к тому призывает Русская Церковь в своих официальных документах? Нельзя же все время конфронтировать.

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:07

Дорогой Сергий, ваш интерес к истории вызывает уважение. Чувствуется, что вам небезразлична судьба Отечества. Только история имеет такое свойство: отдельные ее факты не утверждают и не опровергают неких общественных процессов, происходивших в те или иные эпохи. Если говорить о греко-католиках, то отсутствие приходов этой конфессии на территории Сумщины неслучайно. История заселения Слобожанщины в XVII веке неразрывно связана с историей противостояния унии, католической экспансии на Правобережье, попыткой отстоять православную веру. И это состоявшийся факт истории. Поэтому сумчане воспринимают инициативу по строительству униатского храма отрицательно.

Трагические события Второй мировой войны стали испытанием и для верующих людей. Русская Православная Церковь всегда поддерживала и благословляла патриотизм православного народа. Об этом можно прочитать здесь: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/35145.htm

В то же время греко-католики поддерживали фашистских захватчиков. И это тоже факт истории.

Но при этом мы не хотим никаких конфронтаций или противостояний. Мы лишь хотим, чтобы представители власти услышали тех людей, которые исповедуют православие и не хотят, чтобы их дети стали объектом униатского прозелитизма, как это случилось в западных епархиях нашей Церкви. Мы уважаем мировоззренческий выбор жителей западных областей Украины, где традиционно исповедуют греко-католическую веру, но просим такого же уважения к православной вере жителей Сумщины. Ведь количество православных приходов Сумщины намного превышает количество религиозных организаций всех конфессий вместе взятых. И это тоже состоявшийся факт, который невозможно не принимать во внимание. Надеемся, что городская власть учтет мнение православных сумчан.

6
р.б. Алексий
11.03.2011 22:12

Из 5-ти вопросов лишь один действительно о вере... таков наверно процент действительно верующих людей в обществе, Владыка,дай Вам Бог сил,терпения в Вашем служении, спаси Вас Господи за труды. Слышал,что сейчас на Украине активизировались разного рода проэкты заокеанских организаций по якобы способствованию демократическим процессам и т.д.,.. на самом же деле идет настоящая вербовка нашей молодежи за деньги,.. под видом занятий-тренингов навязываются взгляды на нашу историю,веру с целью дестабилизировать ситуауцию в стране, планирует ли какие то меры по усилению просветительской деятельности православная церковь,ведь угроза серьезная?

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:07

Благодарю вас, Алексий, за обоснованную тревогу. Речь идет о религиозном самоопределении наших соотечественников, которым навязываются чуждые духовные и культурно-исторические традиции. Это имеет успех тогда, когда люди теряют связь со своей собственной духовной и культурно-исторической традицией, основанной на православной вере наших предков. Просветительская деятельность Православной Церкви приобретает особое значение в этом процессе. В Сумской епархии просветительская и миссионерская деятельность являются приоритетными. Существует епархиальный отдел, который и реализует целый ряд просветительских проектов. Приглашаем желающих потрудиться на ниве духовного просвещения!

7
Павел
12.03.2011 12:24

Есть ли у нас в городе православная библиотека?

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:08

Православные библиотеки есть при Спасо-Преображенском кафедральном соборе, при Сумском пастырско-богословском духовном училище, а также организовываются при всех городских приходах (но пока имеют меньше литературы).

8
р.б.игорь
12.03.2011 17:46

С началом Великого поста Вас и приближением Пасхи! Ваше приосвещенство скажите пожалуста зачем был запрещен (выгнан) схиеромонах Александр из нашей епархии? Наверно это проделки приближеных к Вам священиков(таких как о.Смакаус и др.)которые очень его побаювались(хотя и смертельно больного) и ничего немогли сделать ему?!А ведь при этом человеке количество прихожан нашего собора увеличелось в несколько раз, люди приезжали и приходили нетолько с города но и с области к нему за советом, просьбой о молитве и он никогда неотказывал,всегда находил минутку, как никто другой из священства.А ведь теперь они пользуются плодотворной работой этого человека(или может быть они испугались что люди перестанут нести им деньги - так это ЗАВИСТЬ(жиды из-за зависти Христа распяли)) ПРОСТИТЕ МЕНЯ ГРЕШНАГО! за такие задаваемые вопросы, просто хотелось услышать Ваш коментарий.(лично приходить побаиваюсь из-за ваших приближеных опричников, особенно МАЛЮТЫ СКУРАТОВА - о.Николая(смакауса))

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:10

Дорогой Игорь, за вашим ложным смирением просматриваются недобрые чувства, которые породили ваш вопрос. Клирик ЧЕРНИГОВСКОЙ ЕПАРХИИ иеромонах Александр (Шмелев) нарушил ряд церковно-канонических норм, о чем он неоднократно был предупрежден. Отцу Александру было предложено решить проблему в законном русле. Никаких выводов с его стороны не последовало. Так что ваши обвинения в адрес благочинного кафедрального собора о. Николая Смакоуза безосновательны.

9
Ольга
12.03.2011 20:24

Три года назад подобную конференцию проводила Панорама. На вопросы читателей сайта отвечал епископ Сумской и Ахтырский, управляющий Сумской епархией УПЦ КП, владыка Мефодий . Это был пример терпимости, доброжелательности, всепрощения,в том числе и к УПЦ МП. Он находил и показывал- что нас всех объединяет. В наше время это, наверное, глвавное- уметь слушать, понимать и прощать без агрессии и нетерпимости.Скажите, пожалуйста, как у Вас складываются личные отношения с владыкой Мефодием? Было бы странным и нелогичным предположить, что два служителя Господа не общаются между собой!

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:10

Уважаемая Ольга, проблема раскола – это не проблема личных взаимоотношений двух людей, как вы пытаетесь это представить. Проблема в том, что упомянутый вами человек НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕПИСКОПОМ СУМСКИМ И АХТЫРСКИМ. Ни о какой агрессии или нетерпимости речь не идет. Я не знаком лично с ним, у меня нет никакой неприязни к нему. Я буду рад, если он с покаянием вернется в лоно той Церкви, где он был крещен. Но до тех пор, пока он возглавляет раскольническую группировку в Сумской области, мое общение с «епископом Мефодием» возможно только в пределах моего смиренного призыва к покаянию в грехе раскола.

10
Михаил
13.03.2011 12:25

Владыко, скажите пожалуйста, а что такое любовь к ближнему? Можно ли обычному человеку полюбить ближнего своего, как самого себя? Как научиться любить ближнего, например, коллегу, с которым, кроме "здрасти" и "до свидания " ничего не объединяет? Могу ли я его, и должен ли его любить, как своих близких? И как на самом деле, выражается эта любовь? Спаси Господи.

Евлогий, Епископ Сумский и Ахтырский
24.03.2011 15:11

Дорогой Михаил, вы задаете, пожалуй, один из самых важных вопросов христианской жизни. Этот вопрос уже задавал Спасителю некий богатый юноша в известном евангельском повествовании. Пример предела любви дал нам Христос Спаситель, добровольно предав Себя на крестную смерть. Те люди, которые последовали этой заповеди о любви к ближнему, просияли в святости. Если вы обратитесь к этому кладезю опыта святых, вы увидите, что нет таких жизненных обстоятельств, которые бы не позволяли проявить любовь к ближнему. Но и универсального рецепта нет. Давайте научимся делать хотя бы простые вещи, наполнив их любовью, давайте попытаемся начать с себя хотя бы там, где мы можем остановить поток зла по отношению к ближним. Всемилостивый Господь да поможет вам в вашем намерении жить по заповеди любви!

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец
прошлые интервью
Читать интервью полностью

Тема обсуждения: На приеме у гинеколога

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Тема: Кампания декларирования - 2017

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Тема: Реформирование таможни в 2016 году

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
Читать интервью полностью

Интервью завершилось
Читайте ответы на сайте
реклама