![]() |
![]() |
Евлогий, Епископ Сумский и АхтырскийО вере и безверии
В миру - Гутченко Евгений Анатольевич
Год рождения - 1967, г. Одесса Образование - ОДС в 1992 г., МДА в 1999 г Тезоименитство - 7 сентября Хиротония - 25.11.2007 г. На кафедре - с 17.11.2008 г. Награды - Архипастырская грамота, орден святого равноапостольного князя Владимира III ст., орден преподобного Сергия Радонежского III ст., юбилейный орден «Рождество Христово» I ст., орден преподобного Нестора Летописца, юбилейная медаль «Харьковский Собор (10 лет)I ст., орден преподобного Серафима Саровского III ст., орден преподобного Даниила Московского III ст., юбилейный орден в честь XV летия Харьковского Собора, юбилейный орден в честь 1020 летия Крещения Руси. |
Поставлено запитань: 65 | Отримано відповідей: 65 |
Список вопросов/ответов |
![]() |
![]() |
||
1 |
Уважаемые пользователи сайта! В связи с тем, что некоторые наши пользователи под видом вопросов используют наш сайт для размещения своих пространных взглядов на те или иные религиозные, а чаще политические проблемы, эти "вопросы-выступления" мы будем вынуждены удалить как не соответствующие предложенному формату общения в он-лайн интервью. Этой же печальной участи будут подвержены вопросы излишне политически-озабоченных граждан, которые в православной церкви видят пятую колонну Москвы, а в ее священноначалии исключительно агентов Кремля. Просто об этом уже было столько переговорено и столько дано объяснений, что любому здравомыслящему человеку должна быть понятна надуманность этих обвинений. Если же кто-то так ничего и не понял, то нам остается им только посочувствовать. Кроме того, будут удаляться вопросы, которые, по своей сути, являются повторами уже заданных. Надеемся, что вы с пониманием отнесетесь ко всему сказанному. Желаем всем содержательного и душеполезного общения. |
||
Сердечно приветствую всех участников онлайн-интервью. Дни Великого Поста – это особенное время в жизни каждого христианина, время покаяния, время особенного внимания к собственной душе, время дел милосердия как проявления деятельной любви к Богу и ближнему. Желаю помощи Божией всем, кто идет путем Великого и спасительного Поста. Епископ Евлогий. |
|||
2 |
Владыка Евлогий, мне лишь раз приходилось наблюдать, когда батюшка что -то дал просящему. Почему наши священники, никогда не подают милостыню, например, стоящим возле Спасо - Преображенского собора? Ведь Иоанн Кронштадтский часто раздавал и свою одежду. Спасибо. |
||
Дорогой Андрей, вы правильно отметили, что лишь однажды ВИДЕЛИ то, что христиане стараются делать тайно, не афишируя перед другими. Не спешите делать однозначные выводы обо всех, вы легко можете ошибиться. |
|||
3 |
Евгений Анатольевич! Как Вы расцениваете факт, что ЦЕРКОВЬ в 21 ст. стала финансовой организацией, активно вмешивается в политическую жизнь страны, все дальше и дальше забывая о своем изначальном назначении- сеять ДОБРО в душах. Откуда такое рвение выжить УПЦ КП? За этой церковью стоят миллионы людей? Откуда насаждение протестных заявлений по поводу строительства в Сумах, КОСТЕЛА. Есть потребность, есть верующие в Христа люди, почему Вы не скажите- остановитесь, забудьте о вражде, все имеют право на свою церковь и свою веру. Терпимость и понимание.... Почему УПЦ МП отходит от этого? |
||
Благодарю вас, Ольга, за вопрос. Учитывая, что в русле вашего вопроса мыслит немало нецерковных и неверующих людей, отвечу по порядку заданных вопросов-упреков. Церковь – это единство христиан во Христе, а не финансовая организация. После печальных десятилетий борьбы с религией у Церкви были отняты всякие возможности хозяйственной деятельности. Церковь не обладает производственными, хозяйственными и финансовыми возможностями, хотя бы близко сопоставимыми с теми, которые были до революции 1917 года. Так что ваше утверждение безосновательно. Действительно, Церковь, как неотделимая часть современного общества, присутствует во всех отраслях жизни. Ведь политики, как и ученые, бизнесмены, художники, педагоги, спортсмены и другие представители украинского общества, в большинстве случаев принадлежат к Православной Церкви (так исторически сложилось, это состоявшийся факт). Поэтому Церковь и должна выполнять свою миссию (как вы выразились, «сеять добро») в том числе и в упомянутых вами сферах общественной жизни. Раскол и группировка УПЦ КП – это незаживающая рана на теле Церкви. Хочу напомнить: ни одна из Поместных Православных Церквей не признает УПЦ КП законной церковью. Это нежизнеспособное сообщество людей, зачастую введенных в заблуждение расколоучителями, порожденное по инициативе некоторых политиков. Поэтому ни о каком «выживании» в смысле вытеснения не может идти речь. Если такая «церковь» не может существовать без политической поддержки, то это свидетельствует о том, что это все что угодно, но не Церковь Христова. У меня нет личной неприязни к раскольникам, я молюсь, чтобы мы смогли стать свидетелями окончательного преодоления этой трагедии украинского народа. Протест против строительства греко-католического храма выразили сумчане. Я лишь констатировал факт такого протеста в своем обращении к мэру. Это мой долг как епископа.
|
|||
4 |
Спаси Вас Господи Владыко. Есть ли практика в епархии ответов на вопросы о вере и спасении в современном мире через сайт в интернете или в частной переписке. Как это возможно ? Спаибо. |
||
Спаси Вас, Господи, Сергий! Нынешнее онлайн-интервью является подтверждением нашего намерения осуществлять такую миссию в интернет-пространстве. Вы можете задавать вопросы по адресам, указанным на нашем епархиальном сайте. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе уже год существует служба приходского консультирования. Во всех городских храмах такая служба тоже открыта. Мы планируем расширить нашу просветительскую деятельность: в скором времени начнет работу служба телефонного консультирования, хотим создать на базе одной из социальных сетей интернет-сообщество, где православные пользователи могли бы обсуждать актуальные вопросы жизни современного христианина. Так что приглашаю к участию всех желающих! К сожалению, участники виртуального общения задают большинство вопросов не о вере. Это печально.
|
|||
5 |
Владыко, замечено, что Вы при каждом удобном случае постоянно обрушиваетесь на греко-католиков, вот недавно распространили среди прихожан информацию, что духовенство УГКЦ духовно опекало украинских националистов в составе фашистской армии. Мне кажется, такие методы миссионерства крайне неудачны, хотя бы потому что могут бить и по Русской Православной Церкви, которая также поддерживали и благословляла фашистов на их территории (РПЦЗ), а сегодня РПЦ принимает участие в открытии памятников генералу СС Петру Краснову, фон Паннвицу, А. Г. Шкуро, П. Н. Краснову, Султан-Гирею Клычу, Т. Н. Доманову, воевавших во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии, вот ссылка http://www.religion.in.ua/news/foreign_news/8759-izvestnyj-missioner-rpc-ig-sergij-rybko-izdast-romany-atamana-krasnova-vozglavlyavshego-glavnoe-upravlenie-kazachix-vojsk-vermaxta.html Может быть, стоит обратить внимание на более серьезные аргументы, отличающие УГКЦ от РПЦ? А может быть, вообще найти общий язык с этой общиной, наладить добрососедские отношения и ВМЕСТЕ заниматься социальной работой, как к тому призывает Русская Церковь в своих официальных документах? Нельзя же все время конфронтировать. |
||
Дорогой Сергий, ваш интерес к истории вызывает уважение. Чувствуется, что вам небезразлична судьба Отечества. Только история имеет такое свойство: отдельные ее факты не утверждают и не опровергают неких общественных процессов, происходивших в те или иные эпохи. Если говорить о греко-католиках, то отсутствие приходов этой конфессии на территории Сумщины неслучайно. История заселения Слобожанщины в XVII веке неразрывно связана с историей противостояния унии, католической экспансии на Правобережье, попыткой отстоять православную веру. И это состоявшийся факт истории. Поэтому сумчане воспринимают инициативу по строительству униатского храма отрицательно. Трагические события Второй мировой войны стали испытанием и для верующих людей. Русская Православная Церковь всегда поддерживала и благословляла патриотизм православного народа. Об этом можно прочитать здесь: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/35145.htm В то же время греко-католики поддерживали фашистских захватчиков. И это тоже факт истории. Но при этом мы не хотим никаких конфронтаций или противостояний. Мы лишь хотим, чтобы представители власти услышали тех людей, которые исповедуют православие и не хотят, чтобы их дети стали объектом униатского прозелитизма, как это случилось в западных епархиях нашей Церкви. Мы уважаем мировоззренческий выбор жителей западных областей Украины, где традиционно исповедуют греко-католическую веру, но просим такого же уважения к православной вере жителей Сумщины. Ведь количество православных приходов Сумщины намного превышает количество религиозных организаций всех конфессий вместе взятых. И это тоже состоявшийся факт, который невозможно не принимать во внимание. Надеемся, что городская власть учтет мнение православных сумчан.
|
|||
6 |
Из 5-ти вопросов лишь один действительно о вере... таков наверно процент действительно верующих людей в обществе, Владыка,дай Вам Бог сил,терпения в Вашем служении, спаси Вас Господи за труды. Слышал,что сейчас на Украине активизировались разного рода проэкты заокеанских организаций по якобы способствованию демократическим процессам и т.д.,.. на самом же деле идет настоящая вербовка нашей молодежи за деньги,.. под видом занятий-тренингов навязываются взгляды на нашу историю,веру с целью дестабилизировать ситуауцию в стране, планирует ли какие то меры по усилению просветительской деятельности православная церковь,ведь угроза серьезная? |
||
Благодарю вас, Алексий, за обоснованную тревогу. Речь идет о религиозном самоопределении наших соотечественников, которым навязываются чуждые духовные и культурно-исторические традиции. Это имеет успех тогда, когда люди теряют связь со своей собственной духовной и культурно-исторической традицией, основанной на православной вере наших предков. Просветительская деятельность Православной Церкви приобретает особое значение в этом процессе. В Сумской епархии просветительская и миссионерская деятельность являются приоритетными. Существует епархиальный отдел, который и реализует целый ряд просветительских проектов. Приглашаем желающих потрудиться на ниве духовного просвещения! |
|||
7 |
Есть ли у нас в городе православная библиотека? |
||
Православные библиотеки есть при Спасо-Преображенском кафедральном соборе, при Сумском пастырско-богословском духовном училище, а также организовываются при всех городских приходах (но пока имеют меньше литературы). |
|||
8 |
С началом Великого поста Вас и приближением Пасхи! Ваше приосвещенство скажите пожалуста зачем был запрещен (выгнан) схиеромонах Александр из нашей епархии? Наверно это проделки приближеных к Вам священиков(таких как о.Смакаус и др.)которые очень его побаювались(хотя и смертельно больного) и ничего немогли сделать ему?!А ведь при этом человеке количество прихожан нашего собора увеличелось в несколько раз, люди приезжали и приходили нетолько с города но и с области к нему за советом, просьбой о молитве и он никогда неотказывал,всегда находил минутку, как никто другой из священства.А ведь теперь они пользуются плодотворной работой этого человека(или может быть они испугались что люди перестанут нести им деньги - так это ЗАВИСТЬ(жиды из-за зависти Христа распяли)) ПРОСТИТЕ МЕНЯ ГРЕШНАГО! за такие задаваемые вопросы, просто хотелось услышать Ваш коментарий.(лично приходить побаиваюсь из-за ваших приближеных опричников, особенно МАЛЮТЫ СКУРАТОВА - о.Николая(смакауса)) |
||
Дорогой Игорь, за вашим ложным смирением просматриваются недобрые чувства, которые породили ваш вопрос. Клирик ЧЕРНИГОВСКОЙ ЕПАРХИИ иеромонах Александр (Шмелев) нарушил ряд церковно-канонических норм, о чем он неоднократно был предупрежден. Отцу Александру было предложено решить проблему в законном русле. Никаких выводов с его стороны не последовало. Так что ваши обвинения в адрес благочинного кафедрального собора о. Николая Смакоуза безосновательны.
|
|||
9 |
Три года назад подобную конференцию проводила Панорама. На вопросы читателей сайта отвечал епископ Сумской и Ахтырский, управляющий Сумской епархией УПЦ КП, владыка Мефодий . Это был пример терпимости, доброжелательности, всепрощения,в том числе и к УПЦ МП. Он находил и показывал- что нас всех объединяет. В наше время это, наверное, глвавное- уметь слушать, понимать и прощать без агрессии и нетерпимости.Скажите, пожалуйста, как у Вас складываются личные отношения с владыкой Мефодием? Было бы странным и нелогичным предположить, что два служителя Господа не общаются между собой! |
||
Уважаемая Ольга, проблема раскола – это не проблема личных взаимоотношений двух людей, как вы пытаетесь это представить. Проблема в том, что упомянутый вами человек НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕПИСКОПОМ СУМСКИМ И АХТЫРСКИМ. Ни о какой агрессии или нетерпимости речь не идет. Я не знаком лично с ним, у меня нет никакой неприязни к нему. Я буду рад, если он с покаянием вернется в лоно той Церкви, где он был крещен. Но до тех пор, пока он возглавляет раскольническую группировку в Сумской области, мое общение с «епископом Мефодием» возможно только в пределах моего смиренного призыва к покаянию в грехе раскола. |
|||
10 |
Владыко, скажите пожалуйста, а что такое любовь к ближнему? Можно ли обычному человеку полюбить ближнего своего, как самого себя? Как научиться любить ближнего, например, коллегу, с которым, кроме "здрасти" и "до свидания " ничего не объединяет? Могу ли я его, и должен ли его любить, как своих близких? И как на самом деле, выражается эта любовь? Спаси Господи. |
||
Дорогой Михаил, вы задаете, пожалуй, один из самых важных вопросов христианской жизни. Этот вопрос уже задавал Спасителю некий богатый юноша в известном евангельском повествовании. Пример предела любви дал нам Христос Спаситель, добровольно предав Себя на крестную смерть. Те люди, которые последовали этой заповеди о любви к ближнему, просияли в святости. Если вы обратитесь к этому кладезю опыта святых, вы увидите, что нет таких жизненных обстоятельств, которые бы не позволяли проявить любовь к ближнему. Но и универсального рецепта нет. Давайте научимся делать хотя бы простые вещи, наполнив их любовью, давайте попытаемся начать с себя хотя бы там, где мы можем остановить поток зла по отношению к ближним. Всемилостивый Господь да поможет вам в вашем намерении жить по заповеди любви! |