новини

Новый маршрут на Басы пока зарубили

07.09.2017 07:14

На заседании депутатской комиссии Сумского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 31 августа снова рассматривался вопрос о внесении изменений в городскую целевую комплексную программу развития пассажирского транспорта в Сумах на 2016-2018 годы.

Напомним: этими изменениями предполагается увеличить количество автобусов средней вместимости, которые КП «Электроавтотранс» должно закупить в этом году, с двух, которые уже были куплены весной, до пяти. На июльской сессии горсовета депутаты отказались голосовать за эти изменения, хотя КП уже даже провело тендер на их покупку в системе ProZorro. На августовском заседании исполком повторно рекомендовал депутатскому корпусу внести в программу покупку этих трех автобусов, но наберет ли это решение необходимое количество голосов на сессии 13 сентября - неизвестно.

При рассмотрении этого вопроса на заседании профильной депутатской комиссии начальник отдела транспорта Сергей Яковенко привел дополнительные аргументы за покупку этих трех автобусов:

- Уже дважды на заседании городской комиссии по координации работы пассажирского транспорта в Сумах рассматривался вопрос неудовлетворительной работы 58-го маршрута Тополянская - Василевка. Как и прежний перевозчик, нынешний тоже жалуется на то, что этот маршрут нерентабельный, работать на нем невыгодно, и просит его отменить. Но горожане настаивают на том, что этот маршрут должен быть, так как он обеспечивает подвоз детей с ул. Тополянской до 19-й школы, также много людей ездит этим маршрутом на ул. Харьковскую, пр. Лушпы и в медучреждения на ул. Привокзальной и Троицкой. Поэтому на комиссии по транспорту было предложено несколько вариантов изменения направления движения этого маршрута. В итоге пришли к единому мнению, что нужно изменить его конечную остановку - с Василевки на Басы через Химгородок. Работники «Электроавтотранса» уже обследовали этот маршрут по всей протяженности. Маршрутки будут выезжать с ул. Тополянской на 2-ю Железнодорожную, потом на Привокзальную, Троицкую, дальше через Центральный рынок на Харьковскую, Химгородок, а потом через ул. Римского-Корсакова, которая недавно была капитально отремонтирована, на Басы. Это поможет решить сразу несколько проблем. Во-первых, и в том году, и уже в этом к нам были обращения от СумГУ, чтобы обеспечить транспортную связь между их мединститутом на Басах и самим вузом. Изменив таким образом

58-й маршрут, мы закроем этот вопрос. Во-вторых, сохранится возможность доезжать с ул. Тополянской до 19-й школы и, в-третьих, будет также транспортная связь с больницами. Причем не только с теми, что на ул. Привокзальной и Троицкой, но и с 5-й больницей на Химике, и областным роддомом на Басах, то есть этот маршрут охватывает практически все больницы. Мы просчитали: для работы на нем нужно три автобуса. Вот для этого мы и хотим их купить.

Напомним: всего на покупку трех дизельных автобусов средней вместимости нужно 5,9 млн. грн. На июльской сессии горсовета у промэрского большинства хватило голосов для того, чтобы выделить эту сумму:

3,4 млн. грн. - за счет перевыполнения горбюджета за первое полугодие и 2,5 млн. грн. - за счет экономии «Электроавтотранса» на покупке четырех новых троллейбусов в этом году. Так что деньги на покупку автобусов в бюджете есть, но, согласно бюджетному законодательству, департамент финансов не может перечислить их предприятию, пока соответствующий пункт не будет внесен в целевую программу.

Однако член депутатской комиссии Валерий Заика, который до недавних пор был заместителем директора КП «Электроавтотранс», тут же заявил, что он категорически против того, чтобы менять таким образом 58-й маршрут и отдавать его на обслуживание КП:

- Если частный перевозчик отказывается от 58-го маршрута, тогда забирайте у него и остальные маршруты. Такой был пакет на конкурсе, и почему это он сбрасывает нерентабельный маршрут на КП, а сам будет работать только на тех, которые ему выгодны? И потом, если уж это маршрут Тополянская - Василевка, то пусть так и ходит, не надо отбрасывать Василевку. Почему это мы добавляем коммунальные автобусы на Басы, а не добавляем на Добровольную, на ту же Василевку? Чем они хуже? Там что, не такие люди живут?

- А я могу понять перевозчика, который отказывается от нерентабельного маршрута, - возразил депутат Геннадий Гризодуб. - Потому что у него не коммунальное предприятие, которое получает миллионные дотации из бюджета, а все убытки он покрывает за свой счет. И как мы можем забрать у него другие маршруты? На каком основании? Да он завтра же пойдет в суд!

Тут С.Яковенко удалось вклиниться в перепалку между депутатами, и он попытался внести ясность в некоторые спорные моменты. Во-первых, он уточнил, что маршрут №58, который сейчас обслуживает частный перевозчик, действительно по условиям конкурса должен обслуживаться в пакете с маршрутом №8.

Поэтому если с перевозчиком будет разрываться договор, то на оба маршрута сразу, а не только на 58-й. И это так и будет сделано, а 8-й маршрут будет отдельно выставлен на конкурс. Предлагаемый же транспортной комиссией маршрут, который только что был озвучен, Тополянская - Басы, будет носить номер 58А, а нынешний маршрут №58 Тополянская - Василевка предлагается вообще отменить.

- Был проведен опрос среди жителей Василевки: почти все они выходят на конечную ул. Героев Крут (там буквально пять минут - перейти железную дорогу) и оттуда могут выехать практически по всем направлениям. В большинстве своем туда ходят пенсионеры, потому что там есть троллейбусы, и ходят они довольно часто. А ждать 58-ю или 8-ю маршрутку там просто нереально, потому они ходят фактически только утром и вечером.

Однако В.Заику эти аргументы не убедили. Он заявил, что все равно будет голосовать против изменения 58-го маршрута и передачи его на обслуживание «Электроавтотрансу», а, соответственно, и против покупки трех дополнительных автобусов, если их предполагается поставить на этот маршрут. Не убедило его и то, что следующее проблемное направление, которое в перспективе планируется усилить коммунальными автобусами, - это как раз район ул. Добровольной. По словам С.Яковенко, так распорядился мэр.

В итоге у комиссии все же не хватило голосов, чтобы поддержать проект решения о внесении изменений в программу развития транспорта.

Антон Акулин


п»ї