новини

Сумчан исследуют на мобильность

04.10.2018 09:14

Отдел транспорта Сумского горсовета провел тендер на исследование мобильности населения Сум, по итогам которого победителем стал Киевский политехнический институт им. Сикорского. Об этом сообщил начальник отдела Сергей Яковенко на аппаратном совещании в мэрии 1 октября. На проведение этих исследований из горбюджета было выделено 450 тыс., киевский же институт предложил самую выгодную цену - 415 грн., потому и выиграл тендер. Согласно договору, результаты исследования должны быть представлены до конца декабря текущего года.

Напомним: в этом году в Сумах уже проводилось исследование пассажиропотока, на который было потрачено 200 тыс. грн. Проводил его Харьковский национальный автодорожный университет (ХНАДУ) с 12 по 22 мая.

В июле результаты исследования были представлены на депутатской комиссии по вопросам транспорта горсовета. Исследование проводилось как на коммунальном, так и на частном транспорте, на всех маршрутах, с распределением по всем категориям пассажиров: платным, частично платным (школьники и студенты) и бесплатным. На основе полученных данных было рассчитано количество пассажиров, перевозимых на каждом маршруте. По выводам харьковчан, в 2018 году пассажиропоток в Сумах составит 68 млн. человек (30 млн. – на коммунальном транспорте, 36 млн. – на частном). Из них 44,2 млн. относится к категории платных пассажиров, 16,3 млн. - к льготной, почти 5,5 млн. - студенты и 1,5 млн. - школьники.

Как уточнил С.Яковенко, пассажиропоток и мобильность – это два совершенно разных исследования. Если в ходе первого определяется количество пассажиров, перевозимых городским общественным транспортом, то целью второго является отследить передвижения населения по территории города в целом: сколько людей пользуется каждым видом транспорта (общественным, собственным авто, такси сколько ездит на велосипеде, ходит пешком и т.п.), в каких районах и по каким направлениям самое интенсивное движение и т.п. Эти данные могут быть использованы для корректировки транспортной схемы.

Антон Акулин


п»ї