новости

Новый логотип Сум: те же «лапти», только в профиль?

15.12.2019 09:40

14 декабря громаде Сум презентовали бренд и новый логотип областного центра. Их разработкой занималось ООО «Рекламно-производственное объединение «Шоколад». А обошлось все это Сумам в 540 тыс. грн.: 192 тыс. - бренд-бук города; 160 тыс. – разработка коммуникационной концепции бренда; 120 тыс. – разработка визуальной концепции бренда; 68 тыс. – логотип города и правила его использования.

В сентябре, когда мы интересовались у секретаря Сумского горсовета Андрея Баранова, каким образом власть будет утверждать новый символ города, он ответил: «Что касается утверждения: работа над каждым этапом будет проходить отдельно. Сначала компания будет работать над легендой, эмоцией и предложит свои варианты исполкому. Если исполком они не устроят, значит, мы откатываемся назад и ищем новые предложения. И с логотипом будет примерно то же»...

Возможно, конечно, исполком в закрытом режиме устроили все эмоции, предложенные разработчиками, но на деле вышло совсем иначе – одним днем власть представила логотип и бренд громаде и тут же на исполкоме утвердила все это в полном объеме, без каких-либо этапов.

Что же получили сумчане? Идея, как нам кажется, интересная. В ее основу положен тезис о том, что город Сумы дает возможность видеть важное и жить важным.

«Сегодня город Сумы - это больше, чем привычные «Сумыхимпром», Альтанка и розы. Мы активный и креативный город, и мы, сумчане, все вместе создаем его таким. Рестораторы придают городу вкуса, историки - открывают прошлое, спортсмены добывают славу, бизнесмены развивают возможности, художники создают муралы, а простые креативные люди организуют новую интересную среду. И именно это нам важно увидеть и показать миру. В рамках создания бренда были выделены его ценности: быть настоящим и смелым, жить на полную, чтобы наполнять позитивом, активировать креатив и чувствовать идеи, смотреть шире, потому что так приумножаются возможности», - отмечают авторы бренда. В качестве слогана для города они определили фразы «Важно увидеть" и "Увидеть важное». А поскольку идея довольно объемная, то и логотип получился с многоточиями – «С..У..М..И». Использовать его предлагают, подставляя вместо точек полезные посылы: например, «Створюй Успіх власниМи справамИ» и т.д.

Что ж, это, конечно лучше, чем «лапти» (предыдущий логотип), но цена вопроса - 500 тысяч! Стоило ли оно того? К тому же у многих горожан возникло недопонимание – а где в этом логотипе, собственно, сами Сумы? Ладно, у разработчиков не котируются ни «Химпром», ни Альтанка, ни розы, но ведь остается одно сплошное многоточие? Поэтому мнения представителей громады примерно такие.

Так, Юлия Тюрина в соцсети отметила: «Перша думка була: тє же лапті, только в профіль... але ні, там на місці точок нового лого, мабуть, запікані нецензурні слова...»

Дмитрий Тищенко: «Наче все пояснили, але візуально жодних асоціацій з містом. Напис С●●У●●М●●И мені нагадує нікнейми в мірці років так 12 тому, кружечки трансформуються у щозавгодно, але чому саме кружки мають нагадувати Суми, я так і не розумію. При чому в самій презентації показують лого Одеси – якір, Львова – будиночки, Суми – кружечки?..Такий собі бренд виходить, якщо кожному треба пояснювати, в чому суть. Мені не треба пояснювати одеський якір чи львівські будинки...»

Марина Носаченко: «Наче і непогано вийшло. Але взагалі жодних асоціацій. Просто слово ні в кого із відвідувачів не залишиться в пам"яті».

Дмитрий Лукьянец: «Нагадує завдання із тесту на IQ: вставити літери, яких бракує».

Артем Шутько: «Это напомнило мне техзадание от руки, которое дизайнеру еще не передали. Я прочитал здесь с пропущенными буквами: «стругамени», «скрутомани», «сівухомори», «скаутоміни», «струсомахи», «серуномеми», но не думаю, что это «важливе».

Дмитрий Дубовик: «Тендеры проведены, бабки распределены/отработаны, пафосная презентация, переходящая в застолье - вот основное применение этого «бренда». Не родной, не близкий и не узнаваемый бренд для самих же сумчан будет лежать на Гугл диске».

Ирина Шевченко: «В порівнянні з тапочками, які були до того, норм. Проте, погоджуюсь - це лого можно підставити до будь-якого міста, і воно підійде. Без регіональних і якихось "ментальних" особливостей».

Оксана Дяченко: «Мені не зайшло. Немає глибини. Немає фішки в логотипі. Так можна сказати про будь-яке місто. Дві крапки не асоціюються з очами? І самостійно їх використовувати дуже замало».

Владислав Ивченко: «Що означають ці загадкові горизонтальні двокрапки? Те що розвиток Сум загальмувався між крапкою (коли щось доведено до кінця) і трикрапкою (коли далі буде), в двохкрапковому ніде і ніколи? Ще напис нагадує процес завантаження, яке підвисло. Наскільки взагалі правильно робити брендом міста його назву зроблену з граматичними помилками? Цим ми хочемо показати, що у нас все не як і людей, правила, у тому числі граматичні, в місті не діють?

У підсумку маємо, що в одному бренді бідних Сум задіяна назва міста з помилками плюс одразу і неіснуючий розділовий знак (3 од.) і неіснуюча літера. Мабуть би хід ще був виправданий для Славутича, як неіснуючого міста, але для Сум? Хоча, та як бренд міста презентувався разом планом розвитку міста, тоді, можливо все чесно, якщо той план передбачає рух Сум до неіснування. Якщо до нового бренду в кінці додати крапку, то буде чудовим написом для надгробної плити місту, що буде встановлена, коли звідси поїдуть останні жителі».

Как-то так. Но, похоже, тем 300 сумчанам, которые зарегистрировались на слушаниях и в основной своей массе, скорее всего, были чиновниками горсовета, все понравилось. Как и исполкому… Теперь слово – за депутатами. Утвердят ли они такой бренд и логотип – скоро узнаем.


п»ї










Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары