новини

Кто виноват, что в результате ДТП в областном центре на «мицубиси» упал столб?

17.12.2020 08:53

1 декабря около пяти часов вечера возле второй проходной «Химпрома» случилось очередное ЧП - электроопора КП «Электроавтотранс» упала на автомобиль.

Как рассказал представитель управления патрульной полиции Олег Сологуб, ситуация не совсем понятна. Ехал троллейбус - за ним автомобиль «Мицубиси», вот как раз на него и рухнула электроопора, контактная сеть упала на ехавший за ним ВАЗ. В результате повреждено два автомобиля, к счастью, люди не пострадали. Патрульная полиция оформила схему ДТП, взяла объяснения участников этого происшествия и ожидает решения комиссии «Электроавтотранса», которая обследует место происшествия и электроопоры. От результатов ответа КП зависят дальнейшие действия полиции.

Как нам сообщили на КП, ДТП случилось из-за того, что участок дороги возле второй проходной не имеет уличного освещения, которое бы соответствовало нормам. Водитель троллейбуса при развороте побоялся зацепить ехавший за ним «мицубиси» и уменьшил радиус поворота. Штанга оторвалась от контактной сети, троллейбус занесло, он задел электроопору, которая и упала на ехавшее за троллейбусом авто и повредила его. Оборванная контактная сеть задела следующую машину - ВАЗ.

Конечно, КП не снимает ответственности с водителя троллейбуса, но и водитель «мицубиси» ехал слишком близко к электротранспорту. На водителя КП наложено дисциплинарное наказание, он лишен премии. К слову, водитель он опытный и никаких нареканий на его работу не было. Что касается убытков, нанесенных «мицубиси», то их будет оплачивать страховая компания. Водитель ВАЗа об убытках на КП не сообщал.

От подобных происшествий, когда обрушиваются электроопоры, рвутся контактные сети, КП «Электроавтотранс» не застраховано - очень уж аховое техническое состояние последних. Электроопоре и контактным сетям, пострадавшим 1 декабря, более 30 лет, так что срок их эксплуатации давно истек. Они будут заменены силами коммунального предприятия. Но таких опор, которые находятся в особо аварийном состоянии, у КП - 250, еще около 200 требуют немедленного выравнивания, а всего их около 3000. Не в лучшем состоянии и троллей. КП по мере сил и возможностей все это меняет, но, учитывая плачевное финансовое состояние предприятия, это капля в море. Конечно, руководство КП докладывает городской власти о состоянии дел, раз в несколько месяцев контактные линии и электроопоры обследуются, составляются дефектные акты, которые вносятся в соответствующий реестр и подаются в горсовет. КП просит выделить средства хотя бы на частичную реконструкцию этих опасных объектов в местах, где это крайне необходимо, - в центре, на подъеме с ул. Харьковской на Покровскую площадь, Химгородке, особенно возле «Керамейи», и т.д. Сейчас руководство КП формирует очередной перечень мер, которые необходимо предпринять, чтобы КП могло нормально работать. Если на маршруты выедут все троллейбусы, и те, которые есть сейчас, и те, которые должны прийти в 2021 г. (9 - в феврале и 10 - в апреле), то линии просто лягут.

Ника Слободская


п»ї