Если содержимое посылки повреждено
Как получить компенсацию за пришедший в негодность в процессе доставки товар
Сейчас частным предпринимателям вовсе не обязательно иметь собственный транспорт, чтобы получать или доставлять товар. В Украине успешно работает уже довольно много служб доставки и пересылки товара, среди которых каждый может найти удобного оператора с наиболее выгодными предложениями.
Одним из лидеров данного рынка является компания «Укрпочта», которая доставляет не только письма и небольшие посылки, но и габаритные грузы. К сожалению, при пользовании такими сервисами не обходится без эксцессов. Как с этим бороться в правовом поле? В редакцию ВШ обратился сумской предприниматель Владимир, занимающийся поставками кофе:
- Я регулярно получаю товар через «Укрпочту», отправлением категории В (большегруз) - это выгоднее, чем другие виды доставки. Кофе в килограммовых пакетах, сложенных в картонные ящики по 10 штук, общий вес груза - до 550 кг. Но с грузом происходили неприятности. В первый раз я недосчитался нескольких пакетов кофе. Один из ящиков был вскрыт, а потом запечатан. Рассудив, что крайних все равно не найдешь, а ущерб сравнительно небольшой, я не стал давать делу официальный ход, удовлетворившись сделанной сотрудниками отделения скидкой за доставку. В следующий раз несколько пакетов кофе были повреждены. Кофе рассыпался. И вот - опять пришел груз с поврежденными пакетами - ящик смят, порван и заклеен скотчем...
Чтобы разобраться, как же должны действовать клиенты в таких ситуациях, мы обратились к заместителю руководителя Сумской дирекции АО «Укрпочта» Виктору Бойченко:
- Да, и в нашей системе бывают недочеты, которые необходимо исправлять. В дальнейшем отправления категории В будет сопровождать работник курьерской службы, который сразу оформит жалобу и соответствующие акты в случае каких-то повреждений груза. А если клиент получает груз в почтовом отделении - это можно будет сделать на месте.
- А что делать, если сотрудники, например, откажутся регистрировать жалобу?
- Можно обратиться на нашу горячую линию 0 800 300 545, жалоба будет зафиксирована и передана в областную дирекцию, это такое же обращение, как и через отделение. Также в разделе «Контакт-центр» на сайте «Укрпочты» есть электронная форма жалобы, которой можно воспользоваться. Повреждения нужно зафиксировать в акте при передаче отправления адресату.
К слову, Владимир прошел путь для получения компенсации, предусмотренный правилами компании. Был составлен акт о повреждениях и направлен на рассмотрение соответствующей комиссии. Возмещение он в итоге получил меньше чем через месяц.


