новини

В Глухове местная жительница два дня не могла попасть к семейному врачу

20.02.2022 10:51

В редакцию ВШ обратилась жительница Глухова и пожаловалась, что в течение двух дней так и не смогла попасть на прием к своему семейному врачу.

«Что это у нас в Глухове делается? - написала женщина. - С утра (7 февраля) пошла в регистратуру амбулатории, чтобы записаться на прием к семейному доктору. Она работала после обеда, и мест уже не было (я была в 9.00). Мне сказали: «Приходите в порядке живой очереди!» Прихожу в 15.00 - очереди нет, людей тоже. Мне от семейного доктора нужно было направление к кардиологу и лору. Однако она мне ответила: «Если тебя нет в электронной очереди, то я ничего тебе и не дам!» Я снова пошла в регистратуру. А там заявили, что после обеда не записывают - приходите завтра. Сидят вдвоем, чаи гоняют, но не записывают... На следующий день, 8 февраля, я с самого утра позвонила в регистратуру, чтобы записаться на прием, но выяснилось, что мест к моему доктору уже нет! Позвонила врачу и все это ей рассказала. Она мне ответила, чтобы я записывалась на завтра - 9 февраля. Это ужас! Я попросила, чтоб она мне скинула электронное направление, однако она ответила, что приходить нужно в амбулаторию! В порядке живой очереди! Короче, замкнутый круг! Как быть?»

Это обращение мы попросили прокомментировать директора глуховского Центра первичной медико-санитарной помощи Ларису Федоряко. Руководитель заверяет, что Центр подключен к центральной электронной системе и пациент-декларант может записаться на прием к своему семейному врачу по Интернету. Единственная причина, по которой записаться нельзя, это - отсутствие свободного времени приема. По убеждению Ларисы Владимировны, пациентка должна с пониманием относиться к загруженности доктора, которая принимает по 30 человек в день. Что же касается варианта, чтобы глуховчанка в телефонном режиме договорилась с врачом о получении направления к лору и кардиологу и просто вне очереди пришла их забрать, то он отметается сразу. Решение о выдаче направления принимает не пациент, а врач. И без осмотра больного доктор не может направить декларанта к узкому специалисту - ведь для этого должны быть основания. «Если бы пациентке была необходима срочная медицинская помощь, то она в любом случае получила бы ее, - отмечает директор Центра. - К примеру, в приемном отделении стационара - если речь идет о позднем времени суток (после 20.00), когда прием в амбулатории уже закончен. Или же в выходные и праздничные дни. В случае неотложного состояния больного ему оказывают помощь. Если ситуация может подождать до начала рабочего дня, то больного отправляют домой, и уже в часы приема он записывается к семейному врачу, который выдает направление к узкому специалисту».

Ксения Кузнецова


п»ї






Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!